Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина в библиотеке для 6 класса
08:27
Викторина в библиотеке для 6 класса

Цель мероприятия: систематизировать и углубить знания учащихся по предмету, роли животных и растений в жизни человека.

Задачи:

Образовательная:

- повышать познавательный интерес учащихся к предмету через использование игровых моментов;

Развивающая:

- развивать внимание и память учащихся;

- развивать умение работать в группе.

Воспитательная:

- умение работать в сотрудничестве с другими;

- воспитывать уважительное отношение к другой культуре.

Комментарии: Урок проводится в виде соревнования, поэтому учащихся необходимо поделить на 2 – 3 команды (в зависимости от количества участников).

Оформление: выставка книг о природе, фотографии птиц, животных, растений обитающих в Тарасовском районе.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Ребята, сегодня мы с вами немножко поиграем. Для этого мы поделились на 2 команды. Вам будут представлены различного рода задания, за выполнение которых вы получите баллы.

Представляю вам членов нашего сегодняшнего жюри, которые будут оценивать ваши баллы и в конце урока подведут итог и объявят команду-победителя.

Итак, для начала познакомимся.

Разминка. Загадки о растениях.

Бьют меня палками, трут меня камнями, жгут меня огнем, режут меня ножом, а зато меня так губят, что все меня любят.

(Хлеб)

На поле родился, на заводе варился, на столе растворился.

(Сахар)

Шли двое, остановились, один другого спрашивает:

-Это черная?

-Нет, это красная.

-А почему она белая?

-Потому что зеленая.

О чем они вели разговор? ( о красной смородине)

Синий мундир, желтая накладка, а в середине сладко (Слива).
Кругла, да не луна, зелена, да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репа)
Сижу на дереве, кругла как шар, вкусна, как мёд, красна как кровь. (Вишня)
Летом цветет, зимой греет, настанет весна – потечет слеза. (Береза)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Какую траву и слепой знает? (Крапива)

Полезные и вредные.

В каждом ряду найти полезные и вредные для сельского хозяйства растения или животные и назвать каждого представителя.

Карточки на доске.

1 ряд – Птицы: орел, дятел, синица, ласточка.

2 ряд – Животные: еж, летучая мышь, сурок, крот.

3 ряд – Насекомые: муха, колорадский жук, божья коровка, паук навозник.

4 ряд – Растения: ромашка, колокольчик, незабудка, мак.

5 ряд – Грибы: маслята, мухомор, боровик, сыроежка.

Шуточные вопросы:

Какая рыба называется именем человека? (Карп)
Какие города носят названия рыб? (Судак, Калуга)
В названии какой птицы сорок букв. (Сорока)
Какая птица носит название танца? (Чечетка)
Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Вероника, Иван-да-Марья, Василек, Иван-чай, Анютины глазки)
Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

Ботанический кроссворд «Мифы и быль о цветах».
Найти ошибку на рисунке.

На рисунке показан уголок леса ранней весной, и, надо сказать, неудачно. Многого, что здесь нарисовано, не увидишь в лесу, особенно в это время года. Укажите 10 ошибок, которые допустил художник.

Блиц-опрос.

Назовите самое высокое растение из семейства Злаковые. (Бамбук)
Плоды какого ягодного кустарника называют «северным виноградом»? (Крыжовник)
Назовите родину помидора. (Южная Америка)
Назовите многолетнее овощное растение, из черешков которого готовят кисель, компот и варенье. (Ревень)
Мушка на траву села, а трава ту мушку съела. Назовите это растение. (Росянка)
Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей у заветного местечка есть волшебная аптечка, там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)
Почему весной не бьют пушных зверей? (они линяют)
Куда зайцу бежать удобней – в гору или с горы? (в гору)
Какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь)
Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Чем стрекочет кузнечик? (трением ноги о крыло)
Какая птица кричит кошкой? (Иволга)
Какая птичка самая маленькая? (Колибри)
Почему березой называют «пионером». А березовый лес – временным? (Береза вырастает первой)
Куда обращается головка подсолнечника в полдень? (К солнцу)

Конкурс стихов и песен о природе: растениях, насекомых, грибах, животных, птицах.
Заключительное слово. Наше путешествие заканчивается, сейчас, Слово жюри.
Итоги.

- Ребята! Сегодня мы с вами еще раз закрепили наши знания о природе. Мы с вами должны действительно стремиться к всестороннему развитию, чтобы быть сильными, активными на наших уроках. Этот вид работы поможет вам больше полюбить то, что нас окружает. И я надеюсь, что эти знания вам помогут и в дальнейшей нашей работе.

Категория: Школьные | Просмотров: 346 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar