Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина в библиотеке для 5 класса
08:27 Викторина в библиотеке для 5 класса | |
Учитель или ведущий старшеклассник приветствует собравшихся и, объясняет правила географической викторины. Участники за каждый правильный ответ получают жетон ,по количеству набранных жетонов определяется победитель и призёры. Если викторина проходит между командами, то начисляются очки команде ,а в случае если они не дают ответа можно привлекать болельщиков. 1.Самое,самое на Земле… Участники называют самые крупные, мелкие, длинные, глубокие, высокие и т.д. объекты на Земле.(Эверест - самая высокая гора мира, Евразия –самый большой материк, Нил- самая длинная река и т.п.) 2.Знаешь ли ты реки мира?, горы мира?, страны мира?, моря мира? и т.д. Участникам предлагается написать все известные им реки, горы или моря за 1 (2-3 минуты),проверку начинаем с того ,кто больше всех напишет названий, остальные вычёркивают уже названные и дополняют перечень ещё не названными . Подводится итог. 3.Анаграммы: На доске написаны слова ,в которых нужно переставит буквы так, чтобы образовался новый географический объект. Например: Навар – Варна, Веки - Киев, Муар – Амур, Добро-Бордо и т.д. Участник, правильно угадавший анаграмму,получает жетон. 4.Топографы. Учащимся предлагается изобразить на доске (или листах бумаги) форму рельефа по карточке- заданию горизонталями, например: холм, высотой 27 метров , северный и западный склоны крутые, а южный и восточный пологие. Учитывается правильно расставленный бергштрих. 5. В туристическом походе: предлагается весёлая эстафета -а.) очистить картофелину, б.)перевязать палец, в.)зашить дырку, г.)весёлая пантомима -изобразить случайно встреченное в лесу животное с помощью жестов. 6. Ребусы. Предлагается разгадать несколько ребусов . Магическое число 100-перечислите города с этим числом: РО100,Фа100,Сева100поль и т.д. Методическая разработка учителя географии ГБОУ СОШ № 448 Орловой Е.А. 7.Шуточные географические вопросы. -Какой полуостров говорит о своих размерах? (Я-мал). -Какую страну можно носить как головной убор? (Панама). -По какому городу течёт кровь? (Вена) -Какой город летает? (Орёл). Какой город состоит из названия птицы и маленького животного? ( ВОРОН - еж). -Какой материк не имеет рек? (Антарктида). -Между какими двумя буквами нужно поставить лошадь низкорослой породы, чтобы получить название страны? ( Я- пони- Я). -Как соединить название планеты и символ Нового года, чтобы получить название города? (Марс-Ель). -Какая река течёт у тебя во рту? (Десна). Какой город есть в компоте? (Изюм). Какое сено нельзя поджечь?(река Сена в Париже). 8.Цветная карта. Назовите известные вам «цветные» объекты на географической карте мира: Белое и Чёрное, Красное и Жёлтое моря, Белая, Хуанхе –Жёлтая, Янцзы - Голубая, Чёрная, Оранжева, Красная, Белый и Голубой Нил. 9.Разминка интеллектуалов: блиц-опрос – 1.Растёт ли дерево зимой –нет. 2.Про каких животных можно сказать ,что они вылезают из кожи вон? (Змеи, ящерицы -при линьке). 3.В названии какой птицы 40 гласных букв? (Сорока). 4.Почему лоси могут бегать по болоту, а другие животные нет? (У них копыта с перепонками.) 5.Куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы? (В гору, т.к. у него передние лапы короче задних.) 6.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь). 7.Какие птицы роют норы для гнезда? Ласточки-береговушки. 8.Где у кузнечика уши? На ногах. 9.Листья каких деревьев осенью краснеют? Клён, осина, рябина. 10.Птенцы какой птицы не знают своей матери? Кукушки. 11.Каких камней в море не найдёшь? Сухих. 12.Что бывает на небе после дождя? Радуга. Методическая разработка учителя географии ГБОУ СОШ № 448 Орловой Е.А. Подведение итогов географической викторины и награждение победителей и призёров. Заключительное слово жюри, ведущих. Количество конкурсов и заданий может варьироваться в зависимости от подготовленности классов и цели учителя. Каждый конкурс может быть использован в урочной деятельности, как игровой момент.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |