Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина с ответами общие вопросы
08:31
Викторина с ответами общие вопросы

Ведущий:

Мы точно не знаем, когда и как люди научились разговаривать. В одном из древнейших вавилонских мифов сказано: «Когда вверху не названо небо, внизу земля была безымянной» В мире существовал хаос. После победы над ним были названы словом небо, земля и всё, что на них находится»

В древности понимали значение слова так: что сказано, то осуществляется. Отсюда возникла вера в магическую силу слова. Слова могут спасти, могут исцелить, но могут и погубить. Слово может всё.

Ведущий: Писатель Лев Владимирович Успенский говорил: «Если есть в мире вещи, достойные названия чудо, то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них».Русскому слову и посвящается наша викторина, в которой участвуют 2 команды и 2 соперника.

Объявляем 1 тур. Он называется «Красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

Александр Иванович Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» Докажите это. Итак, задание 1 тура для команд: Мудрость языка заключена в пословицах и поговорках. Надеемся, вы часто их используете в своей речи.

Продолжите пословицы.

Не гордись званьем –( гордись знаньем)

Какова пряха,( такова рубаха)

Сколько голов, (столько умов)

Повинную голову и ( меч не сечёт)

Худой мир лучше (доброй ссоры)

Сядем рядком, (поговорим ладком)

На чужой роток( не накинешь платок)

Снявши голову, (по волосам не плачут)

Капитаны получают задание: подобрать к иноязычным пословицам синонимичные русские.

-делать из иглы вилы (делать из мухи слона)

-попасть с дождя в водосточную трубу (попасть к корабля на бал)

-жить как петух на откорме ( жить как у царя за пазухой)

-попасть пулей в плетень ( указать перстом в небо)

-колесовать бабочку ( стрелять из пушки по воробьям)

-и в хорошем огороде есть гнилые овощи ( в семье не без урода)

-когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу( когда рак на горе свистнет)

-как заяц в ананасе ( как блин в масле)

-как псу муха (как собаке пятая нога)

-промокший пудель ( мокрая курица)

Далее команды с капитанами восстанавливают цитаты (по слайду)

Размышления у парадного подъезда.

Птенец гнезда Петрова.

Счастливые часов не наблюдают.

Устами ребёнка глаголит истина.

Любви все возрасты покорны.

Откуда дровишки?

Дела давно минувших дней.

Покой нам только снится.

Ведущий: Объявляем 2 тур нашей викторины, который имеет такое название «Живой и настоящий»

Лев Николаевич Толстой говорил: «Русский язык- настоящий, сильный, где нужно- строгий, серьёзный, где нужно бойкий, живой»

Бойкость ума вам предстоит продемонстрировать в этом туре. Команда отвечает живо и бойко на вопросы.

1.Как написать слово глаз 3 буквами? (око)

2.Как написать сухая трава 4 буквами? (сено)

3.Какое местоимение может быть суффиксом? (то)

4.Какое наречие пишется с двумя мягкими знаками? (точь-в-точь)

5.В чём необычность фразы Около Миши молоко? (перевёртыш)

6.В каком глаголе содержится 100 отрицаний? (стонет)

7.Скакого звука начинается слово Ереван? (Й)

8. Назовите слово, начинающееся с 4 согласных (взгляд)

9.Назовите союз-принадлежность книжного стиля из 3 букв (ибо)

10. Назовите просторечный союз, замену если (коли)

(Задание для капитанов) «Живой и настоящий»

Вопросы 2 тура для капитанов.

Загадки.

1.Стоит дуб, на нём 12 гнёзд, в каждом гнезде по 4 яйца, в каждом яйце по 7 цыплят. Что это? (месяцы, недели, дни)

2. Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит, седьмой , песенки поёт.(двери)

3. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя (рука и пальцы)

4. Четыре брата одним кушаком подпоясаны, под одной шапкой стоят (стол)

Ведущий: Мы подошли к 3 туру нашего состязания, который называется «Краток и точен», потому что для всего в русском языке есть своё название, порой данное с такой меткостью, что только диву даёшься. Н.В.Гоголь как-то подметил, что «иное название ещё драгоценней самой вещи» Итак, ваша задача назвать словом то, что оно обозначает.

1. Словарный состав языка (лексика)

2.Слова, вошедшие в язык из определённого литературного или исторического источника (цитата)

3. Изображение чего-либо в фантастическом, уродливо-комическом виде, основанное на резких контрастах и преувеличениях(гротеск)

4.Слово, вышедшее из употребления в связи с исчезновением тех реалий, которые они обозначали историзм)

5.То же, что и преисподняя (ад)

6. То же, что и жестокий мучитель (деспот)

7.То, на что надеются русские люди (авось)

8.Наука,изучающая языки и народное творчество.(филология)

Вопросы 3 тура для капитанов . Найти лишнее слово

1 актриса,зайчиха,корова,лисица (актёр,заяц,лис)

2 мука,перец,сахар, тюль,снег(ж.р)

3 блеять,мычать,мурлыкать,ржать(2 спряжение)

4 рагу,бра,купе,леди, такси (ж.р)

5 сани,кольраби,сливки,тиски (ед.ч)

6 запевала,плакса,актриса,сирота (ж.р)

Ведущий: Объявляем следующий 4 тур, названный нами «Богатый и могучий»

Русский язык один из богатейших языков мира. Известный писатель Константин Дмитриевич Паустовский, обращаясь к современникам, то есть к нам с вами, напоминает: «Нам дан во владение самый богатый ,меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» Необходимо учиться владеть словом. Для этого мы обращаемся к произведениям разных писателей.

Вам предстоит назвать автора или источник известных афоризмов:

1. «Он уважать себя заставил» (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

2. «Гений и злодейство- вещи несовместимые»(А.С.Пушкин «Моцарт и Сольери»)

3. «Краткость-сестра таланта»(А.П.Чехов)

4. «И пошли они, солнцем палимы» (Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»)

5. «Сквозь видимый миру смех и незримые миру слёзы» (Н.В.Гоголь)

6. «Не хочу учиться, а хочу жениться»(Д.И.Фонвизин «Недоросль»)

7. «Умом Россию не понять» (Ф.И.Тютчев)

8. «Много шума из ничего» (У.Шекспир)

9. «Много званных- мало избранных» ( Библия)

10 « И дым отечества нам сладок и приятен» (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

11. « Сражаться с ветряными мельницами» (Сервантес «Дон Кихот»)

12. «Зри в корень»(Козьма Прутков)

Вопросы 4 тура для капитанов

1 Дом сгорел дотла. Что такое тло? (дно)

2.Какой овощ испанцы назвали тартуфоли,т.е «поземные грибы», какое название этот овощ получил в России? (картофель)

3.Какой падеж в древнерусском языке назывался сказательным? Как его переименовал М.В.Ломоносов? (предложный)

4.Какое из имён- русское: Иван, Богдан, Фёдор?( Богдан)

5 Каким словом заменил М.В.Ломоносов ранее существовавшие термины одного и того же понятия: планты, былие, вегетабили.(растения)

6. Какие растения так назывались в древнерусских говорах: пустодуй, дурняшка, тропинник. (одуванчик, поганка, подорожник)

7 От каких слов образованы следующие слова: чаща, роща, пуща,хвощ?(часто, расти, пусто, хвост)

8. Какой город на Волге родился, три раза крестился? Перечислите все 3 названия города? (Царицын, Сталинград, Волгоград)

Ведущий: Мы пошли к завершающему 5 этапу нашего состязания: «Родной язык», именно поэтому мы должны любить его и беречь. Любовь к слову раскрывает многие загадки языка. Попробуем решить две из них.

1.В чём разница между предложениями, одинаков ли смысл?

Дед в лохматой шапке и подшитых валенках сидит на завалинке.
Дед, в лохматой шапке,в подшитых валенках, сидит на завалинке.

( Запятые во втором предложении поставлены для того , чтобы подчеркнуть , что данные сведения являются дополнительными, лицо, о котором говорится, известно нам. В первом предложении мы сообщаем о лице, неизвестном нам. Это единственные о нём сведения)

Что было написано на плакате?

….о…о …о….а…о…а!

(Добро пожаловать!)

Вопросы для капитанов.

1.Какое местоимение не имеет именительного падежа:

а)тебя б)него в)мне г)себя

2. В каком слове нет звука с (мягкого):

а)гвоздь б)тесьма в)удивиться г)улыбайся

3.В каком слове 4 звука:

а)шьёт б)лён в)поют г)ядро

4.Какое существительное не имеет форму мн. Числа:

а)фестиваль б)листва в)конкурс г)врач

5.Какое прилагательное не имеет степеней сравнения:

а)хромой б)белый в)грустный г)опрятный

6.Какой глагол имеет только форму несовершенного вида:

а)закрыть б)поспеть в)вить г)бедствовать

Ведущий: Пора подвести итоги. И помните, даже если вы не стали сегодня победителями, вы прикоснулись к сокровищам нашего языка. Это великое достояние, которое дано нам во владение.

(стихотворение А.Ахматовой)

Категория: С ответами | Просмотров: 710 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar