Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина про зиму с ответами
09:40 Викторина про зиму с ответами | |
- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме; - развивать творческие способности учащихся; - воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу; - воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе; - развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового. -продолжать учить оценивать себя; - научить классическому и коньковому шагу на лыжах; -верить в новогоднюю сказку, волшебство Нового года, в чудо. Оборудование: - презентация к мероприятию; -выставка книг про зиму с иллюстрациями; - два шарфа для игры «Художник» и цветные маркеры для работы на доске; - коробка-книга «Рождественский праздник» со сладкими призами. Ход мероприятия: Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Загадка: Назовите-ка, ребятки, Кто хозяюшка загадки? Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт, Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Снег мешками валит с неба И вокруг сугробы снега. Снегопады и метели На наш Сынтул налетели. Двор в снегу. Белы дома. В гости к нам пришла… (Зима) Слайд 1 Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие все ребята. - Ну, что, готовы к викторине? Начинаем! Слайд 2 1 задание: «Признаки зимы» - Выберите только признаки зимы: (сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град) 2 задание: «Назови зимние месяцы» -Выберите из данных названий месяцев только зимние: (ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль) 3 задание: «Пословицы» Слайд 3 - Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах: … месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль) … год кончает, зиму – начинает. (Декабрь) … году начало, зиме – середина. (Январь) - Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе. Ведущий: -Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему? Слайды 4,5 Снежную бабу слепили на славу: Всем детям на радость, себе на забаву. В снежки поиграли, в снегу повалялись, На лыжах катались и звонко смеялись. -Посмотрите какую снежную бабу мы слепили. Игра «Художник» К доске вызываю по 2 ученика, которым завязываю шарфами глаза. Они должны с закрытыми глазами нарисовать снеговика. -Чей снеговик вам больше понравился? Так можно вызвать несколько пар. Ведущий: - Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? - Почему вы так думаете? - Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей) -А как мы с вами помогаем птицам? - Делали и развешивали сами кормушки для птиц, ходили в детский сад и подарили им кормушки для птиц Слайды 6,7,8,9 (слайды фото, где мы кормим, вешаем и дарим кормушки для птиц) 4 задание: Зимующие птицы» - Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать: (скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей) Слайд 10 Ученик: Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки. 5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители» Слайд 11 *Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка) *Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса) *Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знайте, это -…(Лось) *Сбросил серенькую шубку, Белую к зиме надел. Прыг – и позади лужайка, Спрятался от волка…(Зайка) *Кто в лесу разбойник серый? Кто зубами щелк да щелк? Вы, конечно, догадались: Это злющий, страшный…(Волк) *Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Физминутка: «Зимние забавы» 1.Катание на лыжах. (Учитель вместе с детьми друг за другом «едут» на лыжах между рядами классическим и коньковым шагом. По ходу учитель объясняет виды шагов) 2.Игра в снежки. Дети встают через ряд напротив друг друга и начинают «перестрелку» снежками, предварительно «слепив» снежок. 3.Лепим снеговика. Дети показывают как «слепить и собрать» снеговика. Физкультминутку проводим под музыку «Маленькой ёлочке» Ведущий: - Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников. Слайд 12 СОНОООВОЫОМО ГОООДОООМО! (С Новым годом) А теперь шуточные вопросы про этот замечательный праздник: - На что опирается Дед Мороз при ходьбе? (на ёлку, НА ПОСОХ, на Снегурочку) - Как зовут внучку Деда Мороза? (Снежная баба, Снежная королева, СНЕГУРОЧКА) -Что дети получают на Новый год? (путёвки, ПОДАРКИ, подзатыльники) - Какое дерево по традиции ставят у нас в домах на Новый год? (ЁЛКУ, пальму, дуб) - Кто из русских царей издал Указ о праздновании Нового года на Руси первого января? (Иван Грозный, ПЁТР ПЕРВЫЙ, Николай Второй) - За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес зимой? ( За подсолнухами, за ромашками, ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ) - Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Грета, ГЕРДА, Гита) А вот другое задание. Найдите, какое слово спряталось: Слайд 13 НИЁЛКАРОЕ (ёлка) ГИРЛЯНДАНОТ (гирлянда) УРОПОДАРОКВО (подарок) НАСНЕЖОКИР ( снежок) ТОМХЛОПУШКАМ (хлопушка) УВСНЕГУРОЧКАСЬ ( снегурочка) - Назовите зимние праздники. (Новый год, Рождество, Святки, Коляда, Крещение) Слайд 14 Ведущий: - Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство. - Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей) Слайд 15 - А что для этого делают композиторы? - Как изображают зиму фотографы? Слайды 16,17,18 - Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы читали? -Ребята, посмотрите на выставку книг у нас в классе.(дети подходят к выставке и я провожу беседу о книгах) 7 задание: Кроссворд «Зимушка-зима». 1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры) 2. В небе звездочкой летела, На ладошке каплей стала. (Снежинка) 3. Холодное лакомство. (Мороженое) 4. Ни проехать, ни пройти - Куча снега на пути. (Сугроб) 5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба) 6. Растет зимой, не летом И сверху вниз при этом. (Сосулька) 7. Красавица какая, Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана… Скажите, кто она? (Елка) 8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда) 9. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) 10. Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы и заросли роз? (Мороз) 11. С нее сани едут сами. (Горка) 1. З 2. И 3. М 4. У 5. Ш 6. К 7. А - 8. З 9. И 10 М 11 А 9 задание: «Скороговорки» * Играл Егорка с Игорьком – Скатился с горки кувырком. * Везет на горку Саня За собою сани. Ехал с горки Саня А на Сане сани. * Купили Егорке Салазки для горки, Всю зиму, Егорка, Катайся на горке. Ведущий: -И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?” Что мы делаем зимой, Дай, дружок, ты мне ответ. Слушайте внимательно, Отвечая “да” иль “нет”. В снежки играем мы с друзьями? Грибы по лесу собираем сами? С горки на санках катаемся? В деревне на речке купаемся? По лесу на лыжах бродим? А много цветов находим? В саду своем грядки копаем? И с Дедом Морозом мы пляшем? Ну, что ж, молодцы, друзья! Подведение итогов: - А теперь давайте подведём итог. -Что нового мы узнали сегодня на занятии?( про Петра 1,…) - А сейчас, те, кому понравилось занятие и те, кто узнал что-то новое повесьте на ёлку жёлтый шарик. А те, кому занятие не понравилось, и ему было скучно повесьте на ёлку синий шарик. А теперь заслуженные призы. Найдите в классе то, что связано с рождеством. А я буду говорить холодно или горячо. Знаю, что с этим задание вы легко справитесь. Сладкие призы спрятаны в новогодней коробке-книге «Рождественский праздник», которая стоит в шкафу. -Все сегодня молодцы! -Урок закончен На внеклассном занятии использовались: Группа методов Разновидность методов Приёмы Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности уч-ся. а) методы словестной передачи информации и слухового восприятия информации б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации в) методы передачи информации с помощью практической деятельности и кинестетического её восприятия Беседа Рассказ Презентация Иллюстрация Дидактическая игра Методы стимулирования и мотивации а) эмоциональные б) познавательные Поощрения Создание ситуации успеха Выполнение заданий на смекалку Методы контроля и самоконтроля а) устные б) самоконтроль и взаимоконтроль Индивидуальный опрос Фронтальный опрос Самоконтроль Парный контроль Контроль по образцу Формы организации работы на уроке Индивидуальная Фронтальная Парная групповая
| |
|
Всего комментариев: 0 | |