Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина про зиму с ответами
09:40
Викторина про зиму с ответами

Цели и задачи:

- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

- развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.

-продолжать учить оценивать себя;

- научить классическому и коньковому шагу на лыжах;

-верить в новогоднюю сказку, волшебство Нового года, в чудо.

Оборудование:

- презентация к мероприятию;

-выставка книг про зиму с иллюстрациями;

- два шарфа для игры «Художник» и цветные маркеры для работы на доске;

- коробка-книга «Рождественский праздник» со сладкими призами.

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш Сынтул налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

Слайд 1

Ведущий:

- В нашей викторине будут принимать участие все ребята.

- Ну, что, готовы к викторине? Начинаем!

Слайд 2

1 задание: «Признаки зимы»

- Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

2 задание: «Назови зимние месяцы»

-Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы»

Слайд 3

- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий:

-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Слайды 4,5

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

-Посмотрите какую снежную бабу мы слепили.

Игра «Художник»

К доске вызываю по 2 ученика, которым завязываю шарфами глаза. Они должны с закрытыми глазами нарисовать снеговика.

-Чей снеговик вам больше понравился?

Так можно вызвать несколько пар.

Ведущий:

- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой?

- Почему вы так думаете?

- Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

-А как мы с вами помогаем птицам?

- Делали и развешивали сами кормушки для птиц, ходили в детский сад и подарили им кормушки для птиц

Слайды 6,7,8,9 (слайды фото, где мы кормим, вешаем и дарим кормушки для птиц)

4 задание: Зимующие птицы»

- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)

Слайд 10

Ученик:

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Ведущий:

-Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей).

А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»

Слайд 11

*Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

*Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -…(Лось)

*Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

*Хозяин лесной,

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Физминутка: «Зимние забавы»

1.Катание на лыжах.

(Учитель вместе с детьми друг за другом «едут» на лыжах между рядами классическим и коньковым шагом. По ходу учитель объясняет виды шагов)

2.Игра в снежки.

Дети встают через ряд напротив друг друга и начинают «перестрелку» снежками, предварительно «слепив» снежок.

3.Лепим снеговика.

Дети показывают как «слепить и собрать» снеговика.

Физкультминутку проводим под музыку «Маленькой ёлочке»

Ведущий:

- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.

Слайд 12

СОНОООВОЫОМО ГОООДОООМО! (С Новым годом)

А теперь шуточные вопросы про этот замечательный праздник:

- На что опирается Дед Мороз при ходьбе? (на ёлку, НА ПОСОХ, на Снегурочку)

- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снежная баба, Снежная королева, СНЕГУРОЧКА)

-Что дети получают на Новый год? (путёвки, ПОДАРКИ, подзатыльники)

- Какое дерево по традиции ставят у нас в домах на Новый год? (ЁЛКУ, пальму, дуб)

- Кто из русских царей издал Указ о праздновании Нового года на Руси первого января? (Иван Грозный, ПЁТР ПЕРВЫЙ, Николай Второй)

- За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес зимой? ( За подсолнухами, за ромашками, ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ)

- Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Грета, ГЕРДА, Гита)

А вот другое задание. Найдите, какое слово спряталось:

Слайд 13

НИЁЛКАРОЕ (ёлка)

ГИРЛЯНДАНОТ (гирлянда)

УРОПОДАРОКВО (подарок)

НАСНЕЖОКИР ( снежок)

ТОМХЛОПУШКАМ (хлопушка)

УВСНЕГУРОЧКАСЬ ( снегурочка)

- Назовите зимние праздники. (Новый год, Рождество, Святки, Коляда, Крещение)

Слайд 14

Ведущий: - Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

Слайд 15

- А что для этого делают композиторы?

- Как изображают зиму фотографы?

Слайды 16,17,18

- Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы читали?

-Ребята, посмотрите на выставку книг у нас в классе.(дети подходят к выставке и я провожу беседу о книгах)

7 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».

1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)

2. В небе звездочкой летела,

На ладошке каплей стала. (Снежинка)

3. Холодное лакомство. (Мороженое)

4. Ни проехать, ни пройти -

Куча снега на пути. (Сугроб)

5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

6. Растет зимой, не летом

И сверху вниз при этом. (Сосулька)

7. Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Елка)

8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)

9. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

10. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

11. С нее сани едут сами. (Горка)

1.















З



















2.

















И



















3.














М

























4.















У




















5.














Ш



















6.




















К

















7.

















А






























-
















8.














З





















9.














И



















10














М




















11


















А


















9 задание: «Скороговорки»

* Играл Егорка с Игорьком –

Скатился с горки кувырком.

* Везет на горку Саня

За собою сани.

Ехал с горки Саня

А на Сане сани.

* Купили Егорке

Салазки для горки,

Всю зиму, Егорка,

Катайся на горке.

Ведущий:

-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов:

- А теперь давайте подведём итог.

-Что нового мы узнали сегодня на занятии?( про Петра 1,…)

- А сейчас, те, кому понравилось занятие и те, кто узнал что-то новое

повесьте на ёлку жёлтый шарик. А те, кому занятие не понравилось, и ему было скучно повесьте на ёлку синий шарик.

А теперь заслуженные призы. Найдите в классе то, что связано с рождеством. А я буду говорить холодно или горячо. Знаю, что с этим задание вы легко справитесь.

Сладкие призы спрятаны в новогодней коробке-книге «Рождественский праздник», которая стоит в шкафу.

-Все сегодня молодцы!

-Урок закончен

На внеклассном занятии использовались:



Группа методов


Разновидность методов


Приёмы

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности уч-ся.


а) методы словестной передачи информации и слухового восприятия информации

б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации

в) методы передачи информации с помощью практической деятельности и кинестетического её восприятия


Беседа

Рассказ

Презентация

Иллюстрация

Дидактическая игра

Методы стимулирования и мотивации


а) эмоциональные

б) познавательные


Поощрения

Создание ситуации успеха

Выполнение заданий

на смекалку

Методы контроля и самоконтроля


а) устные

б) самоконтроль и взаимоконтроль


Индивидуальный

опрос

Фронтальный опрос

Самоконтроль

Парный контроль

Контроль по образцу

Формы организации работы на уроке




Индивидуальная

Фронтальная

Парная

групповая

Категория: Зима | Просмотров: 1276 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar