Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина про зиму для детей 7-8 лет
09:41 Викторина про зиму для детей 7-8 лет | |
Цель: - воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире Задачи: -закрепить знания детей о зиме; -развивать память, мышление, устную речь, воображение; - прививать любовь и интерес к природе; -развивать творческие способности; -развивать умение работать в группе; -воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе. Место мероприятия в системе образования: познавательное Форма мероприятия: интеллектуальная игра Методы мероприятия: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Форма организации внеклассного мероприятия: индивидуальная, групповая, коллективная. Возрастная категория: 3, 5 классы Средства наглядности: - раздаточный материал: карточки с заданием - зрительная наглядность «Презентация к мероприятию» Оборудование: карточки с заданиями, слайды с заданиями, звукозапись ,компьютер, проектор. Технология: - вопросы репродуктивного характера; - групповая; здоровьесберегающая - игровая; - компьютерные средства обучения. Ход мероприятия Природа вечно живёт, движется и развивается; И при всём том остаётся на месте. Природа вечно меняется, Ни на момент не сохраняя состояния покоя. И.В.Гёте I. Вступление. Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в игре – викторине. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А на них сидит царица, Белокожа, белолица, Как махнула рукавом- Все покрыло серебром….(зима). Воспитатель: Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них. Стали дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы- И зима настала. И.З.Суриков В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привёз. С.Я.Маршак. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идёт столбом. С.Маршак. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. С.Маршак. Конспект открытого внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3,5 классах учителей Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Воспитатель: Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица душа, Белоснежная лебёдка, Здравствуй, зимушка- зима! П.Вяземский. Воспитатель: Итак, начинаем нашу игру-викторину:»Здравствуй, зимушка-зима». II. Ход игры. Воспитатель: Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок. Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима). На нашей игре-викторине присутствует жюри. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце игры жюри подсчитает очки и объявит итоги игры-викторины. Начинаем игру. 1.задание :решим «КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы 1С О С У Л Ь К А 2К О Н Ь К И 3С Н Е Г 4 Л Ы Ж И 5З И М А 6И Н Е Й 7Д Е К А Б Р Ь 8Ё Л К А Солнце выглянет-заплачет, Солнца нет - слезинки спрячет. 2 .Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу, Оставляют на бегу. Конспект открытого внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3,5 классах учителей Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб 4. Тройка-тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром. 5.И не снег, и не лёд А серебром деревья уберёт. 6.На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт Мы встречаем Новый год. 7.Что за дерево такое- Вся макушка в серебре. Расцвело у нас зимою В день морозный в декабре. Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено. 2. Снежинка с заданием: конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА". Какая зима? Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.). (жюри считает ответы участников и определяет количество баллов) 3. Снежинка с заданием: Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ". (Вопросы задаются по очереди каждой команде) 1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь) 2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль) 3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает) 4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель) 5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь) 6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц) 7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой). 8.- Делает ли запасы волк? (Нет) 9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные) 10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать? (Зимующие) 4.Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу)ФИЗМИНУТКА Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя(заяц, волк, белка, лиса, медведь), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос: - Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь) 5. Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ» Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово. Конспект открытого внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3,5 классах учителей Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб 1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… 2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… 1.Прилетели птицы: голуби ,куницы… 2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки… Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы. Все вы молодцы! 6. Снежинка с заданием: "СУПЕР ГЛАЗ" Карточки с заданием (определить лишний объект природы). Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово. - медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса. - сорока, воробей, ворона, АИСТ - цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль - мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ 7.Снежинка с заданием « ОТГАДАЙКА» Воспитатель: Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки. (каждой команде поочереди) 1. Вам, друзья, ответить нужно Быстро, весело и дружно. Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжие, А зовут их … (лыжи ) 2. Мчусь как пуля я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки ) 3.Если мы растём на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно…(шишек) 4. Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки: Ведь это - … (снегири) 5.Дел у меня не мало- Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня … (зима) 6.Веретунья белобока, А зовут её …(сорока) 7.Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой. Согреют две сестрички, Зовут их …(рукавички) 8.Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки Дайте снег! Готовы …(санки) 8. Снежинка с заданием: «ЗАДАЧКИ» У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ. На березе 2 синички Продавали рукавички. Прилетело еще 5 . Сколько будут продавать? (7) Я нашел в дупле у белки 5 лесных орешков белых. Да еще один лежит Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! (6) 9.Задание: «ЗИМНЯЯ КАРТИНА» У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы» III. Подведение итогов . Жюри подводят итоги игры- викторины. Награждение участников. Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |