Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина про зиму для детей 5-6 лет
09:41 Викторина про зиму для детей 5-6 лет | |
Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей. Задачи:обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. Оборудование: материал для рисования (листы ватмана, гуашь, кисти), картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных, грамоты и призы. Ход игры-викторины В викторине участвуют 3 команды со своими группами поддержки. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды: №1, №2, №3. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу. Ведущий читает стихотворение «Вы узнаете зиму?» Кругом глубокие снега, Куда я взгляд не кину, Метёт и кружится пурга Вы узнаете зиму? Заснули реки подо льдом, Застыли, недвижимы. Горят сугробы серебром. Вы узнаете зиму? На лыжах мчимся мы с горы, Нам ветер дует в спину. Нет веселее той поры! Вы узнаете зиму? Мы принесли густую ель На праздник наш любимый. Повесим бусы мы на ней. Вы узнаете зиму? Задание №1. «Назови признаки зимы» Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?) *Зимой самые короткие дни и длинные ночи. *Солнце стоит высоко и греет мало. *Небо часто серое. *Зимой бывают метель, вьюга, снегопад. *Реки и озёра покрыты льдом. *На окнах мороз рисует причудливые узоры. *Деревья и кусты стоят без листьев. *Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю. *Остались только зимующие птицы. *Зайчик и белочка поменяли свои шубки. *Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах. *У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки. *На полях делают снегозадержание. *Люди носят зимнюю одежду и т.д. Задание №2. «Расскажи стихотворение» Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица». Ведущий предлагает каждой команде рассказать стих о зиме. В это время группа поддержки рисует «Зимний пейзаж». Задание №3. «Подбери слово» Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам. 1 команда. Заданное слово «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д. 2 команда. Заданное слово « СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д. 3 команда. Заданное слово «МОРОЗ» – жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой и т.д. Задание №4. «Назови птицу» Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: а) по очереди перечислить зимующих птиц, б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц. Задание №5. «Скажи слово» а) Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово: 1 команда. - Заяц зимой белый, а летом… - Белка живёт в дупле, а ёж … - У лисы хвост длинный, а у зайца … 2 команда. - Заяц пушистый, а ёж … - Белка зимой серая, а летом … - Лиса живёт в норе, а волк … 3 команда. - У зайца хвост короткий, а уши … - Ёж маленький, а медведь … - Сова спит днём, а охотится … б) Ведущий: Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать. в) Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова. 1 команда. Трусливый… (заяц) Голодный… (волк) 2 команда. Хитрая… (лиса) Косолапый… (медведь) 3 команда. Зубастый… (волк) Колючий … (ёж) Задание №6. «Загадки» Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде. 1. Наступили холода, Обернулась в лёд вода, Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой) 2. Кто поляны белит белым. И на спинах пишет мелом. Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (зима) 3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима) 4. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – уголки, Руки – сучки. Холодная, большая, Кто я такая? (снежная баба) 5. Я катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу, И коня своего за верёвку вожу (санки) 6. Деревянные кони По снегу бегут, А в снег не проваливаются (лыжи) 7. Два коня у меня, два коня, По льду они возят меня, А лёд твёрдый, каменный (коньки) 8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер) 9. Как по небу с севера Плыла лебедь серая. Плыла лебедь сытая, Вниз кидала – сыпала На поля, озёрушки Белый пух да пёрышки (снежная туча) 10. Подморозило вчера Налетела мошкара. И от этой мошкары Стали белыми дворы (снег) Задание №7. «Игра в слова»(Можно выполнять стоя около столов). Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши. 1 команда: Заданное слово «лиса». Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора (хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т.д. 2 команда: Заданное слово «ёж». Маленький (хлопок), длинноухий, колючий (хлопок), медвежонок, фыркает (хлопок), косолапый, ежонок (хлопок) и т.д. 3команда. Заданное слово «заяц». Белый (хлопок), хищник, сильный, зайчонок (хлопок), бегает (хлопок), логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д. Ведущий: Задания закончились. Команды справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает результаты, а я хочу закончить нашу викторину стихотворением. Пройдёт зима холодная, Настанут дни весенние. Теплом растопит солнышко Как воск, снега пушистые. Листами изумрудными Леса заколыхаются, И вместе с травкой бархатной Взойдут цветы душистые! Жюри объявляет результаты и начинается награждение победителей.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |