Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина про зиму 5 класс
09:41 Викторина про зиму 5 класс | |
Цели и задачи: - обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме; - развивать творческие способности учащихся; - воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу; - воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе; - развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового. Ход мероприятия: Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Загадка: Назовите-ка, ребятки, Кто хозяюшка загадки? Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт, Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Снег мешками валит с неба И вокруг сугробы снега. Снегопады и метели На наш Славянск налетели. Двор в снегу. Белы дома. В гости к нам пришла… (Зима) Слайд 1 Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие две команды. (Представление команд и жюри) - Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем! Слайд 2 1 задание: «Признаки зимы» - Выберите только признаки зимы: (сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град) - А какие признаки зимы мы наблюдаем у нас на Кубани? 2 задание: «Назови зимние месяцы» -Выберите из данных названий месяцев только зимние: (ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль) Игра «»Баба Яга» 3 задание: «Пословицы» Слайд 3 - Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах: … месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль) … год кончает, зиму – начинает. (Декабрь) … году начало, зиме – середина. (Январь) - Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе. Ведущий: -Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему? Слайд 4 Физминутка: «Зимние забавы» 1.Катание на лыжах. 2.Игра в снежки. 3.Лепим снеговика. Ученик: Снежную бабу слепили на славу: Всем детям на радость, себе на забаву. В снежки поиграли, в снегу повалялись, На лыжах катались и звонко смеялись. Ведущий: - Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей) Слайд 5 Ученик: Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима. 4 задание: Зимующие птицы» - Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать: (скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей) Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки. Игра «Кто соберет больше шаров» 5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители» Слайд 6 *Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка) *Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса) *Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знайте, это -…(Лось) *Сбросил серенькую шубку, Белую к зиме надел. Прыг – и позади лужайка, Спрятался от волка…(Зайка) *Кто в лесу разбойник серый? Кто зубами щелк да щелк? Вы, конечно, догадались: Это злющий, страшный…(Волк) *Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) - Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников. Слайд 7 6 задание: - Назовите зимние праздники. (Новый год, Рождество, Святки, Коляда) Слайд 8 Ведущий: - Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство. - Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей) - А что для этого делают композиторы? - Как изображают зиму фотографы? - Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы читали? - А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих стихотворениях. 7 задание: Конкурс стихов о зиме. 8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима». 1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры) 2. В небе звездочкой летела, На ладошке каплей стала. (Снежинка) 3. Холодное лакомство. (Мороженое) 4. Ни проехать, ни пройти - Куча снега на пути. (Сугроб) 5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба) 6. Растет зимой, не летом И сверху вниз при этом. (Сосулька) 7. Красавица какая, Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана… Скажите, кто она? (Елка) 8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда) 9. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) 10. Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы и заросли роз? (Мороз) 11. С нее сани едут сами. (Горка) 1. З 2. И 3. М 4. У 5. Ш 6. К 7. А - 8. З 9. И 10 М 11 А 9 задание: «Скороговорки» * Играл Егорка с Игорьком – Скатился с горки кувырком. * Везет на горку Саня За собою сани. Ехал с горки Саня А на Сане сани. * Купили Егорке Салазки для горки, Всю зиму, Егорка, Катайся на горке. Ведущий: -И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?” Что мы делаем зимой, Дай, дружок, ты мне ответ. Слушайте внимательно, Отвечая “да” иль “нет”. В снежки играем мы с друзьями? Грибы по лесу собираем сами? С горки на санках катаемся? В деревне на речке купаемся? По лесу на лыжах бродим? А много цветов находим? В саду своем грядки копаем? И с Дедом Морозом мы пляшем? Ну, что ж, молодцы, друзья! Подведение итогов:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |