Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина про весну в доу
09:36
Викторина про весну в доу

Цели: расширение представлений о птицах, развивать у детей умение сравнивать и обобщать, развитие речи, развитие конструктивных и творческих способностей, формирование умений действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками, формирование положительных эмоций от коллективного творчества.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: аудио запись голосов птиц, презентация, цветные счётные палочки «Кюизенера», эмблемы, фишки.

Содержание организованной деятельности детей.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!».

Дети передвигаются по комнате. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.

Хлопок в ладоши – пожать руки всем возможным партнёрам;

звонок колокольчика – поздороваться спинками;

два хлопка – похлопать по плечу.

Игра «Чей голос?»

Воспитатель включает аудио запись голосов птиц. Дети отгадывают, чей голос звучит.

Презентация «Вестники весны».

Вот опять пришла весна,

Лес проснулся ото сна.

Птички весело поют,

Гнёздышки на ветках вьют.

Летите, птички, летите.

Весну нам, птички, несете.

Прилетела в гости птичка, птичка-невеличка!

Игра «Угадай-ка».

Не сорока, не ворона и не чайка

А какая это птица? Отгадай-ка. (Дети отгадывают перелётных птиц).

Не сорока, не ворона, не синица

Так скажи-ка, как зовётся эта птица. (Дети отгадывают перелётных птиц).

Игра «Сравни».

Звери бегают, а птицы – … (летают). (Ответы детей).

Соловьи поют, а вороны - … (кричат).

Воробей - зимующая птица, а скворец - … (перелётная).

У снегиря грудка красная, а у синички - … (жёлтая).

Ворона не улетает зимой, а дикие утки - … (улетают).

У воробья глазки маленькие, а у совы - …(большие).

У сороки хвост длинный, а у синицы -… (короткий).

Физкультминутка.

Птичка, раз! (Выставляют одну ногу.)

Птичка, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах.)

Птичка, раз! (Поднимают одну руку.)

Птичка, два! (Поднимают другую руку.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Хлопают в ладоши.)

Птичка, раз! (Закрывают рукой один глаз.)

Птичка, два! (Закрывают рукой другой глаз.)

Улетать нам всем пора! (Открывают глаза, бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.)

Презентация.

Игра «Четвёртый лишний».

Заяц, медведь, лиса, ласточка. (Ответы детей.)

Ворона, воробей, синица, соловей. (Ответы детей.)

Грач, ласточка, воробей, бабочка. (Ответы детей.)

Речевая игра «Чем питаются птицы?».

Червячок, хлеб, косточка, зёрнышки. (Ответы детей.)

Игра «Кто, где живёт? (Ответы детей.)

Игра с цветными, счётными палочками «Кюинезера» «Собери птичку».
Игра «Что умеют делать птицы?».

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придёшь домой. (Ноги вместе, руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Солнышко дарит лучики, дети закрывают и открывают глазки, поглаживают друг друга. Птичка прощается. Сюрпризный момент.

Категория: Весна | Просмотров: 384 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar