Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина про весну в детском саду
09:36
Викторина про весну в детском саду

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Весна».

Задачи.

Коррекционно-образовательные: активизировать и закрепить словарь на материале лексической темы «Весна»; продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать их в роде и падеже; развивать навыки звукового анализа и синтеза; учить внимательно слушать загадки и отгадывать их, продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику; творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, любознательность; формировать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение работать в команде, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.

Предварительная работа:

-экскурсия к реке, наблюдение за сезонными изменениями в природе;

-беседы о весне;

-подбор книг о весне, чтение произведений художественной литературы на весеннюю тематику: стихи А. С. Пушкина, А. Фета, С. Есенина, В. Берестова, И. Токмаковой, А. Блока.

-отгадывание загадок, разучивание стихов и пальчиковых разминок «Весна», «Цветы».

Участники мероприятия:

-дети подготовительных групп – 3 команды;

-учитель-логопед – в роли Веснянки-Дождинки

-жюри – заведующий д/с, старший воспитатель, воспитатели;

Зрители-родители

Материалы и оборудование:

Эмблемы команд: «Капельки», «Лучики», «Ручейки», видеопроектор, экран, 3 стола, стулья по количеству детей, мультимедийная презентация «Весеннее настроение», карточки с буквами, предметные картинки, фломастеры

Ход викторины:

Воспитатель:

-Дорогие, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след… Я никак не могу понять, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?.. (пауза)

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как в полях звенит ручей,

Как листок из почки вышел,

Раздается крик грачей,

Как зеленые травинки тихо вышли из земли.

(Пауза)…

И повсюду – тишина….

Это значит, это значит

Тише всех пришла …. (весна) (Звучит запись «Голоса птиц»

В зал заходит логопед в образе Весняночки-Дождинки:

- Стали звонче птичьи голоса,

Вот и я к вам пришла! Я Весняночка- дождинка!

Я рада приветствовать вас на логопедической викторине «Весеннее настроение»

Участвовать в логопедической викторине будут три команды

Команда подготовительной группы «А» - «Лучики», команда подготовительной группы «Б» - «Ручейки», и команда подготовительной группы «В» - «Листочки». (поприветствуем участников викторины.

Команда «Листочки» (В)- девиз команды:

Наша команда всегда впереди,

Лучше команды нигде не найти.

Команда «Ручейки» (Б)- девиз команды:

Девиз наш:

Дружба и успех!

Мы победим

Сегодня всех!

Девиз команды «Лучики»(А)

Мы сегодня лучше всех

Ждёт нас победа и успех!

Логопед: -Командам предстоит пройти несколько конкурсов, а следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри, давайте все дружно поприветствуем их. Жюри будет оценивать все конкурсные задания, за каждую победу в конкурсе команда получает камешек (зелёный - команда «Листочки», красный – команда «Лучики», синий – команда «Ручейки»)

Рыхлый снег уже растаял,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Это к нам пришла весна!!! (Настя Кабакова)

А теперь я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны!

Правила викторины:

1. Нужно внимательно слушать задания.

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.

3. Команда должна быть дружной.

Логопед: - Мы приступаем к нашей викторине.

Конкурс. Перед вами весенняя картина. За одну минуту вы должны составить по этой картине как можно больше предложений. Время пошло (Слайд №1)
Конкурс. «Кто кем был раньше? Что чем было раньше? (Слайд №2)
Конкурс. Посмотрите на эту весеннюю картинку. Я буду говорить предложения, а вы должны сосчитать слова в предложении и показать нужную цифру. (Слайд №3)

Послушайте стихотворение в исполнении Артёма Ковальчука «Шесть пушистых кошек»

Шесть пушистых кошек

На спинке шёрстку грели

И солнышку весеннему

Кошачьи песни пели.

А мы послушаем песню в исполнении команды «Ручейки» «Весну встречаем»

4. Конкурс«Подбери рифму» (Слайд №4)

5. Конкурс«Так бывает, или нет?»(Слайд №5)

Логопед: А теперь, детвора, отдохнуть нам пора! Музыкальная пауза «Солнышко лучистое» (видеоролик)

6. Конкурс «Звук заблудился» (Слайд №6)

7. Конкурс «Какая картинка лишняя?» (Слайд №7)

8. Конкурс «Зачеркните неправильные буквы»

Песня-сценка «С букварём уселись куклы, на лугу, на траве»

Пока жюри подводит итоги нашей викторины, предлагаю вам игру «Да – нет».

Задание: слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.

Логопед: Вспомните приметы весны и дайте правильный ответ: «Да или нет».(«Да» - руки вверх, «нет» - отрицательно покачать головой.

К нам опять весна пришла.

Что она нам принесла?

Будем вместе обсуждать

И по смыслу добавлять

Два простых понятных слова

«Да» иль «нет» … Ну что ж, готовы? (Да)

Ручейки весной текут?

Крокодилы в них плывут?

Аль большие корабли

Свои грузы повезли?

На полянах расцвели

Одуванчики цветы?

Мы букеты соберём?

Новый год встречать пойдём?

С крыши капает вода?

Это снег растаял, да?

Из берлоги лезет зайка?

На него надета майка?

Или в шляпе он с пером?

И медведя целиком

Хочет съесть, но тот не хочет?

И от страха так хохочет,

Что все звери стали петь?

Или всё ж таки медведь

Начал с голоду реветь?

Рыбку в речке он найдёт?

Медвежатам принесёт?

Птицы с юга прилетают?

Звонки песни распевают?

Логопед: «Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям отпраздновать победу,

Потому, что дружба – это сила,

Сегодня у нас дружба победила!» (детям вручаются призы)

Категория: Весна | Просмотров: 475 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar