Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина про весну для дошкольников
09:37 Викторина про весну для дошкольников | |
Задачи: образовательные *формировать у детей понятие о временах года * закрепить знания детей о приметах весны * расширять и активизировать словарь (проталины, первоцветы, скворечник, веснянка) *закрепить, знания детей о весне и весенних явлениях. *прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту. *активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами. *совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. *учить образовывать однокоренные слова к слову весна. *закреплять навыки послогового чтения и составления слов из слогов. *развивать связную речь у детей. *продолжать совершенствовать монологическую речь у детей. развивающие *развивать логическое мышление, память *развивать речь, познавательную активность *развивать нравственные качества личности воспитательные *воспитывать у детей любовь к природе *воспитывать интерес к дальнейшему изучению времён года *воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация. Педагогические технологии: технология музыкального воздействия информационно- коммуникативная технология игровые технологии здоровьесберегающая технология технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми Оборудование: -ТСО (ноутбук) -картинки- символы -карточки с вопросами -карточки с заданиями к играм -картинки с изображением примет Весны Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей. Предварительная работа: чтение потешек о солнце, о весне. И. Соколов-Микитов «Март в лесу», В. Бианки «Когда наступает весна», К. Ушинский «Весна». Ход деятельности. Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель - Ребята, представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке! (на доске изображение дерева, снега). Недавно на нашу полянку прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла. Снег растаял! Снег растаял! Это новость непростая! Это значит наступает Настоящая весна! (на доске появляется картинка сороки) -А еще сорока открыла мне один секрет, что сегодня к нам в гости придут 4 сестры, которые очень дружны между собой. Послушайте загадку об одной из сестер. (дети рассказывают загадки, выученные заранее) Дел у меня не мало- Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня…(Весна) (выставляется картинка весны) -У весны есть три сестры. Давайте попробуем их отгадать! Дел у меня немало- Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома Зовут меня…(Зима) Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь - приглашаю И любите за это Вы все меня. Я …. (Лето) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаясь сосен И елочек. Я… (Осень) (дети рассказывают загадки, на доске выставляются картинки четырех сестер: зима, весна, осень, лето) . -Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Ребята, правильно встали наши сестры? Что случилось? Неужели за весной опять зима придет? (расставляют картинки правильно) -Молодцы, ребята, помогли сестрам! А Весна приглашает вас в хоровод! Хоровод - «Весняночка» Ой, бежит ручьем вода, Нету снега, нету льда, Ой, весна, ой, весна, Нету снега, нету льда! Прилетели журавли И соловушки малы, Журавли, журавли И соловушки малы! Мы весняночку поем, Весну красную зовем Ой, поем, ой, поем, Весну красную зовем. -Молодцы, ребята! А теперь нашей Весняночке очень хочется узнать, какие признаки весны мы с вами знаем! Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «Весной…». (Весной ярко светит солнце, весной бегут ручьи). - Веснянке очень понравилось, что вы много знаете о весне, о признаках весны. Теперь она уверенна, что вы сможете помочь ей оживить полянку! Разбудить её после долгого зимнего сна! На доске: дерево, снег. По ходу занятия, после ответов детей, на картине появляются изображения солнца, тёмного снега, ручья, птиц, подснежников. - Итак, ребята, пришла весна, чего же не хватает на нашей полянке? Дети – Солнца. -Чтобы на нашей полянке засияло солнышко и одарило нашу землю теплом, нам надо позвать его ласково! Солнце-солнышко -Ребята, а солнце какое? (яркое, лучистое, ласковое, доброе, золотое) -Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом, а что же стало со снегом? Какой стал снег? (грязный, серый, рыхлый) -Вот и растаял снег и превратился….. Во что же он превратился, ребята? Дети – Снег превратился в ручей. -И побежал весенний ручеёк по нашей солнечной полянке! Ребята, а что мы можем сказать про ручей? Какой он? (быстрый, журчащий, холодный, прозрачный, звонкий) -Бежит ручеёк, радуется и приговаривает: «Весна пришла». -А как радуется ручеёк приходу весны? Радуется природа и первому весеннему дождю. А вы хотите почувствовать первый весенний дождик? (дети встают друг за другом) Физкультминутка «Дождик». Дождик бегает по крыше Бом-бом-бом! По веселой звонкой крыше Бом-бом-бом! Дома, дома посидите,- Бом-бом-бом! Никуда не выходите,- Бом-бом-бом! Почитайте, поиграйте,- Бом-бом-бом! Я уйду, тогда гуляйте Бом-бом-бом! -Вот и ожила наша полянка, засияло солнышко, растаял снег, зажурчал ручей! Ребята, а что произошло с деревьями? Дети – Они ожили, проснулись, распустились почки. -Правильно, на деревьях набухают и распускаются почки, а ещё потянулись на Родину перелётные птицы. Какие птицы возвращаются на Родину? (ласточки, жаворонки, журавли, грачи, скворцы) -Ребята, а как люди ждут первых птиц, вестников весны? Чем мы можем им помочь? -Получилась у нас весенняя картина или что-то забыли? – На весенних проталинах появляются цветы. Как они называются? Дети – Подснежники. Пальчиковая гимнастика «Подснежник». Вырос высокий цветок на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки! Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки! -Ребята, а сейчас я хочу задать вам шуточные вопросы и проверить насколько вы внимательны! -Журчат ручьи, или грачи? -Набухают почки, или сразу листочки? -Порхают птички, или лисички? -Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания нашей красавицы Весны, ответили на все её вопросы! -Посмотрите, как ожила наша полянка! Она пробудилась от долгого зимнего сна! Звучит музыка «Звуки весны». Итог занятия: -Ребята, о чем мы сегодня говорили? О каком времени года? Сюрпризный момент.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |