Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина про весну 2 класс
09:35 Викторина про весну 2 класс | |
Цель: формировать у учащихся познавательный интерес. Задачи: Закреплять и расширять представление о живой неживой природе. Воспитывать у детей любовь к природе. Развивать внимание, мышление, речь. Класс украшен рисунками детей, на которых изображен животный и растительный мир, картины природы. Ход викторины. Отступила зима, прилетели грачи, Распустились зелёные листья. Много красок вокруг: просто это весна Всё раскрасила солнечной кистью. Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной, мы проведем викторину и узнаем лучших знатоков нашей родной природы. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество фишек, тот и станет победителем нашей викторины. Весна – это такое время года, когда все пробуждается после зимнего сна и в природе происходят большие перемены. На деревьях распускаются молодые листочки, появляются первые весенние цветы, возвращаются перелетные птицы. В народе говорят: «Птицы приносят весну на своих крыльях». – Как вы это понимаете? А у нас какая птица открывает весну? (грач) Люди давно присматривались к этим удивительным птицам и до наших дней дошли такие народные приметы. Увидел грача - весну встречай. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - к холодному лету. Если 17 марта (Герасим – грачевник) грачи прилетели, то снег рано растает. 1. Игра «Поэты». Подберите рифму, так чтобы прозвучало название птицы. Макушки - …(кукушки) Капля - …(цапля) Париж - …(чиж, стриж) Птица - …(синица) Врач - …(грач) Корона - …(ворона) 2. Загадки о временах года. Ежегодно приходят к нам в гости: Один — седой, другой — молодой, Третий — скачет, четвертый — плачет. (времена года) – Как характеризуют в этой загадке весну и почему? В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (весна). – Какие весенние месяцы вы знаете? 3. Викторина «Удивительное рядом» Растительный мир. Трава от 99 болезней (зверобой) Самое сладкое дерево наших лесов (липа) Разноцветные грибы (сыроежки) Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина) Почему растение подсолнечник получил такое название? (поворачивается за солнцем) Какое дерево весной дятла поит? (береза) Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник) Весной или летом цветет сирень? (весной) Дерево - символ нашей Родины (береза) Животный мир. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки) У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца) Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц). Можно ли паука назвать животным? (нет, так как у него 8 ног) Когда еж не колется (когда только родился) Кто слышит ногами? (кузнечик) Где раки зимуют? (в норах по берегам рек и озер) Кто спит вниз головой? (летучая мышь) Какая самая большая птица в мире? (африканский страус) Звучит музыка. (Звуки живой природы). 4. Загадки о животных и растениях. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Голубой аэропланчик Сел на желтый одуванчик. (Стрекоза) Спереди шильце, сзади вильце, Сама мала, а за морем была. (Ласточка) Как на ровном месте кочка, На ветке появилась... (Почка) Белые, душистые, в лесу растут, Весной цветут. (Ландыши) Был шар бел. Ветер дунул – Шар улетел. (Одуванчик) 5. Игра «Собери цветок» Назовите цветок, восстановив правильный порядок букв. (Раздаются карточки с заданием. Детям предлагается восстановить правильный порядок букв и написать название цветка.) Буквы растерялись Местами поменялись. пдснеожикн – подснежник тьюанпл – тюльпан 6. «Заморочки из бочки». Молодцы! Мы с вами поделились со своими знаниями. Давайте подумаем, как сохранить нашу природу. Для этого нам надо по очереди достать «заморочки из бочки» и ответить на вопросы. 1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, искать укромное местечко). 2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов). 3. Каковы причины лесных пожаров? (Непогашенный окурок, костер, молния.) 4. Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой). 5. Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге? а) Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик. б) Несколько благоухающих цветов. в) Огромный букет этих нежных цветов. 6. Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я...» Варианты ответов: Посажу дерево; Не буду рвать первоцветы; Сделаю скворечник; Не буду брать выпавших птенцов; Не оставлю горящий костер в лесу. 7.Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы... а) Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик. б) Все бросили в костер. в) Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой. г) Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли. д) Залили костер водой или засыпали землей. е) Разбросали недогоревшие головешки по поляне. 7. Подведение итогов викторины. Награждение победителей. 8. Викторина заканчивается песней. «Не дразните собак, Не гоняйте кошек. Не жалейте для птиц- Ни зерна, ни крошек! И тогда воробей Песенкой разбудит. А царапать и кусать Вас никто не будет...»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |