Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина про природу в подготовительной группе
10:22 Викторина про природу в подготовительной группе | |
Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных; Закреплять понятия о классификации животного мира; Закреплять понятие живая и неживая природа; Формировать реалистические представления о природе; Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю. -Здравствуйте, дети. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом. -Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля) -Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л.Дайнеко. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты ,будешь в нём. Природою родной земли Зовется этот дом. -Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели. У нас есть две команды. Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри. Представление жюри. Жюри, как видите у нас достойно уважения. Им приходилось и не раз оценивать сражения. - А сейчас команды поприветствуют друг друга. Команда «Капельки». Команда «Солнышки» Девиз: Береги свою планету - ведь другой на свете нету. Конкурс- разминка. Оцениваться он будет в 5 баллов. Капельки: Растения, животные, человек-это природа какая? (живая) Солнышки: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая) Капельки: Кто угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки - над миром пушинки? (зима) Солнышки: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает?( летом) Капельки: Зимой –в белом кафтане, Весной –в зелённом сарафане Летом –в платье цветном Осенью –в плаще золотом (Лес в разное время года) Солнышки: Как называется дом у муравья? ( муравейник) Капельки: Как называется домик у птиц, сделанный руками человека? (скворечник) Солнышки: Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (лесник). Конкурс 1. Всё о птицах. Оценивается конкурс в 3 балла. Капельки: Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей) Солнышки: Какую птицу называют «Лесное радио»? (сорока) Капельки: У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест) Солнышки: Чем всю зиму кормятся клесты? (Семенами ели и сосны) Игра «Кто как кричит» Н-р: Конь -ржет Лисята: Гусь - (гогочет) Утка - (крякает) Курица - (кудахчет) Ворона - (каркает) Бельчата: Петух-(кукарекает) Индюк-(балаболит) Кукушка - (кукует) Цыплёнок - (пищит) 2-й конкурс «Братья наши меньшие» оценка 5 баллов. Капельки: Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет крепко спит до весны) Солнышки: Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские) Капельки: У какого насекомого уши находятся в усах? (Комара) Солнышки: Что помогает мухе ползать по стенкам и потолку? (Специальные влажные подушечки на лапах) Капельки: О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный) Солнышки: Сколько ног у паука? (восемь ) Молодцы хорошо давали ответы. Пора отдохнуть. Физкультминутка - игра: Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Рыжим хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а Мишка косолапый, Широко расставив лапы, То двумя, то всеми вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинает все сначала. Конкурс капитанов: конкурс оценивается в 3 балла. Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежит разрезная картинка (аналогичная). Задание: кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх. 3-й конкурс «Путаница». Оценка 4 балл. Нужно правильно разложить картинки на 2 группы. 4-й конкурс «Растения». Оценка 4 балла. Капельки: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза) Солнышки: Какое дерево живет дольше других деревьев?(ель, сосна) Капельки: Чем полезен морковный сок? (Витаминами роста) Солнышки: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна) Капельки: Какие овощи называют синенькими? (Баклажаны) Солнышки: Из какого корнеплода получают сахар? (Свекла) 5-й конкурс «Неживая природа» оценка 5 баллов. Капельки: Какой снег быстрее растает чистый или грязный? (грязный) Солнышки: Какая в реках вода - пресная или соленая? (пресная) Капельки: Во что превращается пар весной, летом и осенью? (Капельки дождя) А Зимою (снежинки) Солнышки: Почему хрустит снег под ногами? (Потому что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках). Капельки: Что такое солнце? (Большая, очень горячая звезда). Солнышки: Что такое ветер (Это движение воздуха) Капельки: Назовите свойства глины (плотность, вязкость, пластичность) Солнышки: Назовите свойства песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду). Пока жюри подводят итоги, мы с вами поговорим. Сегодня мы говорили о природе. Вы показали, что любите природу, много знаете о ней. - Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес - это чистый воздух, лес - это дом для зверей и птиц, лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лес – это лекарственные растения, лес – это красота и т.д.). - А сейчас давайте вспомним правили поведения в лесу. (Не ломать зелёные ветки и деревья, не разорять муравейники и птичьи гнёзда, не рвать охапками цветы, беречь лес от пожара). - Разжигая костёр что вы должны помнить? (Окопать костёр и обязательно потушить покидая лес. А также не забывайте убирать за собой мусор6 его можно сжечь ил закопать в землю, а еще лучше увезти выбросить в контейнер). Берегите, любите и охраняйте природу. Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков. Вот и закончилась наша игра. Подведены итоги. КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы и погоды» Авторы: Воспитатели высшей квалификационной категории: Селезнева Т.П., Шпагина О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Рябинка» города Дубны Московской области Программное содержание. 1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры; 2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней; 3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры; 4. Воспитание доброжелательности друг к другу. Предварительная работа. 1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; 2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; 3. Провели конкурс рекламных плакатов «Не навреди природе»; 4. Настольные и дидактические игры о природу и погоде: «Съедобное и несъедобное»; «Поле, лес, огород»; «Рыбаки и рыбки»; Лото «Домашние и дикие животные». 5. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы» Материал: - эмблемы для команд, - жетоны, - кроссворд, - карточки с заданием – пантомимы, - звукозапись – голоса птиц и зверей КВН «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ И ПОГОДЫ» Воспитатель 1: «Ребята, вы знаете в каком городе вы живете?» Назовите свой домашний адрес? (2х человек из разных команд) А где живет все человечество? Как называется наша планета? (Земля) Значит мы? (Земляне) Ответы детей. Воспитатель2: Мы все земляне. А что нужно землянам на планете, чтобы все было уютно и хорошо? (Беречь природу, животных, птиц, насекомых, рыб) Ответы детей. Воспитатель1: Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он. Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать! К интеллектуальным конкурсам готовы? (Да) Вперед друзья к победам новым! Воспитатель2 Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. (ведущий кладет фишки на стол) I конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема) Воспитатель спрашивает у детей название их команды 1 команда – «Солнышко» Ответ детей хором.. Капитан команды «Солнышко» Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету». 2 команда – «Капелька» Ответ детей хором. Капитан команды Капелька» Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни». II конкурс Разминка. « Вопрос-ответ» Воспитатель1: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. Слушаем вопрос: 1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика) 2. Что делает ёж зимой? (спит) 3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) 4. Сколько ног у паука? (восемь) 5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка) 6. Кто носит свой дом на спине? (улитка) 7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) 8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока) 9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) 10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник) 11. У какого дерева белый ствол? (береза) 12. Как называется дом у муравья? (муравейник) 13. Какой гриб носит название лесного хищника? (личиска) 14. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз) III конкурс Воспитатель 2: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит» Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат. 1. Голубь – воркует 2. Утка – крякает 3. Филин – ухает 4. Журавль – курлычет 5. Ворона – каркает 6. Воробей – чирикает 7. Медведь – ревет 8. Конь – ржет 9. Овца – блеет 10. Пчела – жужжит 11. Сверчок – стрекочет 12. Комар – пищит. Слово жюри. Игра со зрителями. Загадки о природе и о погоде. За правильный ответ командам дается дополнительный жетон. 1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь). 2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка). 3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце). 4. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи). 5. Через поля, через луга встает нарядная дуга (радуга). 6. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер). 7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса) 8. Домовитая хозяйка полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела). IV конкурс «Пантомима» Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку. 1 команда: изобразить собаку, обезьяну, лису. 2 команда: изобразить кошку, медведя, слона V конкурс «Конкурс капитанов» Капитану «Солнышко» 1.Найди на картинках животных, живущих рядом с человеком. Назови их. Капитану «Капельки» 2.Найди на картинке перелетных птиц. Назови их. Конкурс болельщиков (дети с других групп) «Экологические ситуации». I ситуация Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? • Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение). II ситуация Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили? • Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух). VI конкурс «Разгадай кроссворд» Воспитатель1: Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках. 1. Не ездок, а со шпорами Не будильник, а всех будит (петух). 2. Всю ночь летает - мышей добывает А станет светло, спать ляжет в дупло (сова). 3. Летит, пищит, очень тоненько звенит. Случай не упустит, сядет и укусит (комар). 4. Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины и плотины (бобры) 5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь) 6. Хвост пушистый, мех золотистый. 7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса) Воспитатель2:Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ) О чем говорит нам это волнующее слово? О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. VII конкурс «Домашнее задание» Воспитатель1:Три клада у природы: есть вода, земля и воздух – три ее основы. В каждом городе и в нашем тоже, есть экологические проблемы, которые можно решить, объединив усилия всех граждан. Наши дети – любители природы, юные экологи хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред: 1 команда – «Солнышко» Дети рассказывают о решении данной проблемы. 1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. 2. Ветки дуба не ломай. 3. Никогда не забывай мусор с травки убирать. 4. Зря цветы не надо рвать. 5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать. 6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? 7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить. 8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги. 2 команда – «Капелька» Дети рассказывают о решении экологической проблемы 1 ребенок:Берегите землю! Берегите! Любите родную природу: Озера, леса и моря. 2 ребенок: Ведь это же наша с тобой Навеки родная земля! 3 ребенок:На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Дети хором:Давайте же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей! Воспитатель1: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым! Воспитатель 2: Давайте будем беречь планету – Во всей Вселенной похожей нету, Во все Вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана! Подведение итогов игры. Победители награждаются книгами о природе.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |