Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина про природу в детском саду
10:19
Викторина про природу в детском саду

Цели:

Формировать ответственное отношение к природе;
Познакомить с правилами поведения на природе;
Пополнить знаний учащихся по экологии.
Развивать речь, внимание и память детей.

Подготовительная работа

Учитель:

Подготовка помещения для проведения классного часа. Оформление:

1-й плакат “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.
Таблички с экологическими знаками.
Карточки с пословицами.
Картина “природа”.
Рисунки детей.
Кроссворд.
Жетоны.
Музыка: “Звуки природы”, “Голоса птиц”, Ю. Чичков “Это называется природа”.

Выставка детских рисунков «Берегите природу»;
Ученики учат стихотворения.

Участники:

• Учитель;

• Учащиеся.

Ход классного часа

Учитель: - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.

В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников, в том числе и в Хакасии, крае, в котором мы с вами живем!

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

В игре принимают участие 2 команды, а также зрители – болельщики. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, а в конце игры определиться команда-победитель.

(Звучит музыка “Звуки природы”, выходят ученики – Флора и Фауна).

1.На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.

2. Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Итак, наша игра начинается!

Тур «Экологические даты и праздники»

Каждая команда должна назвать дату, когда отмечают экологические праздники:

Международный День Земли (22 апреля)
День птиц (1 апреля)
Народно-фольклорный праздник Сороки (22 марта)
Народный праздник Иван Купала (7 июля)

Тур «Дай быстрый ответ»

Территория, на которой охраняются природные компоненты.
Назовите фамилию русского писателя, большого любителя природы.
Наука, которая рассматривает взаимодействия человека и окружающей среды.
Назовите птицу – символ тоски по родному дому?
Какое дерево считается священным на Руси?
Какая рыба переносит самые лютые морозы?
Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты?
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
Какая птица высаживает птенцов зимой?
Какие птицы едят грибы?

Тур «Сложи пословицу»

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.

Музыкальный тур «Кто кого перепоет»

С песней праздник веселее,
Без нее нам жить нельзя,
Потому на конкурс песен
Приглашаем Вас, друзья!

- Каждая команда по очереди должна пропеть песню о природе, о животных, о птицах, о растениях.

Тур «Отгадай загадки»

Учитель: Белобокая сорока
Прилетела из далека,
Не сказала, где была.
- Но зато она, ребята
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
Кто быстрее отгадает,
Тот и фишку получает.

Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает. (Воробей)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Вертится, стрекочет,
Весь день хохочет. (Сорока)
Ей в ночь глухую не до сна.
Промысел ведет она. (Сова)
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу. (Опята)
Серенькие шапки, рябенькие ножки.
Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)
У него невзрачный вид, учти – он очень ядовит!
Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)
А этот красавец на беленькой ножке.
Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор)
Гляну в окошко,
Идет тоненький Антошка. (Дождь)
Лечу – кручу, на весь мир ворчу. (Метель)
Весной веселит, летом холодит,
Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)
Над рекой, над долиной
повисла белая холстина. (Туман)
Луна зацветает,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Что не сеяно родится? (Трава)

Тур «Зеленая аптека»

Выбрать каждой команде по два лекарственных растения и рассказать об их влиянии на человеческий организм.

Подорожник
Боярышник
Брусника
Тысячелистник

Изобразительный тур «Спасем нашу Землю вместе»

Каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологический плакат. Участникам раздаются фломастеры и ватман.

Учитель: Пока команды готовятся к данному конкурсу, у нас – «Игра со зрителями».

Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

Тур «Красная книга»

Учитель: - В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название «Красная книга фактов». Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, их на Земле осталось очень мало.

- У нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году.

Ученики:

Красная книга – Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!

- Охраняйся Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

- Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!

Тур «Экологические знаки»

Ученик:

Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка
В голубом зените.
- Берегите горы,
реки и леса,
Пусть не исчезает
В жизни красота!

Учитель: Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

Не рви цветы.
Нельзя разорять муравейники.
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Нельзя брать яйца из гнезд.
Не разводите костер в лесу.
Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Учитель: - Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!

(В. Шефнер)

Подводятся итоги игры. Награждаются команды.

Заключительные слова учителя: Человек должен стать настоящим другом всего живого на свете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало, и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека.

Ученики:

Я не хочу такого мира,
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни человек.
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
Берегите эту Землю, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Категория: Разные | Просмотров: 469 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar