Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина про природу 5 класс
10:17 Викторина про природу 5 класс | |
- обобщить знания детей о живой природе; Задачи мероприятия: - помочь детям вспомнить уже известных животных и внешние особенности каждого из них; - развивать память, мышление, внимание, психомоторные и сенсорные процессы,фантазию; - формировать умения детей работать в команде. Оборудование: Медиапроектор, презентация, оформление актового зала книжным фондом, работы учащихся о природе, диких и домашних животных, грамоты, призы. Ход мероприятия: Игру-викторину проводит учитель сельскохозяйственного труда. Команды разновозрастные, состоящие из 4, 5, 6 классов. В команде - 6 человек.( по 2 ребёнка от класса). Остальные учащиеся разделены на 2 группы – поддержки. Учитель: Мы собрались сегодня в зале для проведения викторины и обобщения знаний о природе и её жителях. Она будет проводится в игровой форме, поэтому запасёмся терпением, выдержкой, доброй улыбкой, чтобы наши команды «Ягодки-малинки» и «Зайки-попрыгайки» могли достойно соревноваться друг с другом. Согласны? Оценивать игру команд будет наше компетентное жюри, в составе которого... Учитель: Команды готовы? Начинаем нашу игру-викторину- внимание на экран! 1 конкурс - " Загадки". Учитель: -Эти загадки очень интересные, вам нужно проявить свою сообразительность!. Все они о природе или их обитателей. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (Загадки по очереди предлагаются командам.) 1. Мордочка усатая, шерстка полосатая, Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка) 2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака) 3. По веткам скачет, а не птица, Рыжая, а не лисица. (белка) 4. Что за зверь лесной встал передо мной? Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц) 5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной? Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел) 6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая, Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица) 7. Не зверь, не птица, а нос как спица. Летит - кричит, сядет - молчит, Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар) 8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь) 9. Он высокий, он огромный, Он похож на кран подъёмный, Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф) 10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки, Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры) Учитель: - Давайте вспомним сказки о животных. Это задание группам –поддержкам. (ребята называют название сказки и их сказочных героев) Поэтому наш 2 конкурс называется "Сказочный". - Вы прочитали много сказок, это видно в ваших дневниках-читателей поэтому вспомнить и сообразить вам будет несложно.Итак, внимание на экран - в кого превращались... 1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля; 2. великан - людоед ( сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь; 3. одиннадцать братьев - принцев ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей; 4. гадкий утёнок ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя. - А вот в 3 конкурсе нужно назвать недостающие имена животных - известных сказочных героев... 1. Муха...( Цокотуха) 4. Черепаха.. .(Тортилла) 2. Курочка...(Ряба) 5. Оленёнок...(Бемби) З. Уточка...( Серая Шейка) 6. Медведь... ( Балу). 3 конкурс называется " Пофантазируем" Учитель: - Ребятам из команд предлагается придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название. - А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков небольшую разминку под весёлую детскую песенку «В траве сидел кузнечик».( на куплет -4 шага вперёд; на припев – хлопки, приседания, повороты). 4 конкурс называется " Изобрази животное". Учитель: - Каждое задание этого конкурса - это имитация повадкам известного вам животного. Внимание на экран! С помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Группы – поддержки оценивают – аплодисментами. Жюри оценивает полностью показ животного. (ребята сами определяют, кого они будут имитировать) 1. кошка 3. лягушка 2. заяц 4. Медведь 5 конкурс называется " Цифры друзья буквам". Учитель: Каждая команда получает листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. 1-а 9-з 17-п 25-ч 2-6 10-и 18-р 26-ш 3-в 11-й 19-с 27-щ 4-г 12-к 20-т 28-ъ 5-д 13-л 21-у 29-ы 6-е 14-м 22-ф 30 - ь 7-ё 15-н 23-х 31-э 8-ж 16-о 24-ц 32-ю 33-я Задание 1 команде: 19 15 6 4 10 18 30 (снегирь) Задание 2 команде: 13 33 4 21 26 12 1 (лягушка) Учитель: - Пока команды выполняют задание, среди групп - подднржки мы проведём игру - песня о животном или цветке. Вы должны по очереди назвать или исполнить строчку из песни, где упоминается какое - либо животное или цветок. Следующий 6 конкурс называется " Звуковая песенка". Учитель: - Ребята, продолжаем нашу викторину. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, животные общаются между собой?( ответы детей ). - О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют. - А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить. - Вспомним известную всем песню " Вместе весело шагать по просторам" и напоём её мотив, но не так, как это делается обычно, а... 1. прокрякать 3. промычать 2. пролаять 4. промяукать ( Используется фонограмма песни) Учитель: А, сейчас мы немного подискутируем, прослушав слова Михаила Пришвина и сделаем выводы (работают группы-поддержки). 7 конкурс «Записать названия природных объектов» Учитель: смотрим на экран- выберите то , что относится к природе. Время пошло! 8 конкурс: «Что подсказывает вам, что относится к неживой природе?» Учитель: ребята, будьте очень внимательны и начинаем работать. 9 конкурс: «Что подсказывает вам, что относится к живой природе?» Учитель: команды, внимательно прочитайте задание. Время пошло! 10 конкурс: «Отличие живого от неживого» Учитель: Ребята, это заключительный конкурс и об этим мы неоднократно говорили на уроках. Значит вы меня не подведёте! Учитель: Конкурсная программа подошла к концу, пока жюри подводит итоги, мы все вместе поработаем со следующими слайдами, обсудим и запомним о чем там идёт речь! Подведение итогов игры - викторины: выступление жюри, награждение команд. Учитель: Сегодня мы с вами были участниками познавательной игры-викторины "Природа и мы". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках, поиграли. Считаю, что после нашей игры - викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, будете её беречь, любить и конечно же её обитателей. Давайте жить дружно с нашей природой! Спасибо за участие всем ребятам!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |