Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина про природу 5 класс
10:17
Викторина про природу 5 класс

Цель мероприятия:

- обобщить знания детей о живой природе;

Задачи мероприятия:

- помочь детям вспомнить уже известных животных и внешние особенности каждого из них;

- развивать память, мышление, внимание, психомоторные и сенсорные процессы,фантазию;

- формировать умения детей работать в команде.

Оборудование:

Медиапроектор, презентация, оформление актового зала книжным фондом, работы учащихся о природе, диких и домашних животных, грамоты, призы.

Ход мероприятия:

Игру-викторину проводит учитель сельскохозяйственного труда. Команды разновозрастные, состоящие из 4, 5, 6 классов. В команде - 6 человек.( по 2 ребёнка от класса). Остальные учащиеся разделены на 2 группы – поддержки.

Учитель: Мы собрались сегодня в зале для проведения викторины и обобщения знаний о природе и её жителях. Она будет проводится в игровой форме, поэтому запасёмся терпением, выдержкой, доброй улыбкой, чтобы наши команды «Ягодки-малинки» и «Зайки-попрыгайки» могли достойно соревноваться друг с другом. Согласны?

Оценивать игру команд будет наше компетентное жюри, в составе которого...

Учитель: Команды готовы? Начинаем нашу игру-викторину- внимание на экран!

1 конкурс - " Загадки".

Учитель: -Эти загадки очень интересные, вам нужно проявить свою сообразительность!. Все они о природе или их обитателей. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Загадки по очереди предлагаются командам.)

1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,

Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)

2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)

3. По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)

4. Что за зверь лесной встал передо мной?

Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

7. Не зверь, не птица, а нос как спица.

Летит - кричит, сядет - молчит,

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)

9. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)



10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)

Учитель: - Давайте вспомним сказки о животных. Это задание группам –поддержкам.

(ребята называют название сказки и их сказочных героев)

Поэтому наш 2 конкурс называется "Сказочный".

- Вы прочитали много сказок, это видно в ваших дневниках-читателей поэтому вспомнить и сообразить вам будет несложно.Итак, внимание на экран - в кого превращались...

1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;

2. великан - людоед ( сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь;

3. одиннадцать братьев - принцев ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;

4. гадкий утёнок ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.

- А вот в 3 конкурсе нужно назвать недостающие имена животных - известных сказочных героев...

1. Муха...( Цокотуха) 4. Черепаха.. .(Тортилла)

2. Курочка...(Ряба) 5. Оленёнок...(Бемби)

З. Уточка...( Серая Шейка) 6. Медведь... ( Балу).

3 конкурс называется " Пофантазируем"

Учитель: - Ребятам из команд предлагается придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название.

- А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков небольшую разминку под весёлую детскую песенку «В траве сидел кузнечик».( на куплет -4 шага вперёд; на припев – хлопки, приседания, повороты).

4 конкурс называется " Изобрази животное".

Учитель: - Каждое задание этого конкурса - это имитация повадкам известного вам животного.

Внимание на экран! С помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное.

Группы – поддержки оценивают – аплодисментами. Жюри оценивает полностью показ животного.

(ребята сами определяют, кого они будут имитировать)

1. кошка 3. лягушка

2. заяц 4. Медведь

5 конкурс называется " Цифры друзья буквам".

Учитель: Каждая команда получает листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

1-а 9-з 17-п 25-ч

2-6 10-и 18-р 26-ш

3-в 11-й 19-с 27-щ

4-г 12-к 20-т 28-ъ

5-д 13-л 21-у 29-ы

6-е 14-м 22-ф 30 - ь

7-ё 15-н 23-х 31-э

8-ж 16-о 24-ц 32-ю

33-я

Задание 1 команде:

19 15 6 4 10 18 30 (снегирь)

Задание 2 команде:

13 33 4 21 26 12 1 (лягушка)

Учитель: - Пока команды выполняют задание, среди групп - подднржки мы проведём игру - песня о животном или цветке. Вы должны по очереди назвать или исполнить строчку из песни, где упоминается какое - либо животное или цветок.

Следующий 6 конкурс называется " Звуковая песенка".

Учитель: - Ребята, продолжаем нашу викторину. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, животные общаются между собой?( ответы детей ).

- О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.

- А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.

- Вспомним известную всем песню " Вместе весело шагать по просторам" и напоём её мотив, но не так, как это делается обычно, а...

1. прокрякать 3. промычать

2. пролаять 4. промяукать

( Используется фонограмма песни)

Учитель: А, сейчас мы немного подискутируем, прослушав слова Михаила Пришвина и сделаем выводы (работают группы-поддержки).

7 конкурс «Записать названия природных объектов»

Учитель: смотрим на экран- выберите то , что относится к природе. Время пошло!

8 конкурс: «Что подсказывает вам, что относится к неживой природе?»

Учитель: ребята, будьте очень внимательны и начинаем работать.

9 конкурс: «Что подсказывает вам, что относится к живой природе?»

Учитель: команды, внимательно прочитайте задание. Время пошло!

10 конкурс: «Отличие живого от неживого»

Учитель: Ребята, это заключительный конкурс и об этим мы неоднократно говорили на уроках. Значит вы меня не подведёте!

Учитель: Конкурсная программа подошла к концу, пока жюри подводит итоги, мы все вместе поработаем со следующими слайдами, обсудим и запомним о чем там идёт речь!

Подведение итогов игры - викторины: выступление жюри, награждение команд.

Учитель: Сегодня мы с вами были участниками познавательной игры-викторины "Природа и мы". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках, поиграли. Считаю, что после нашей игры - викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, будете её беречь, любить и конечно же её обитателей. Давайте жить дружно с нашей природой!

Спасибо за участие всем ребятам!

Категория: Разные | Просмотров: 653 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar