Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина про осень в старшей группе
09:49
Викторина про осень в старшей группе

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по темам: "Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные. Насекомые. Звери. Овощи. Фрукты. "Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения.

ПЛАН – КОНСПЕКТ:

1 команда "Бруснички", 2 команда "Чернички".

Жюри, табло, жетоны, очки, призы, осенние листья с заданиями.

Загадка: - пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)

- Какая осень (золотая, разноцветная, урожайная, ягодная, хлебная, солнечная, богатая и т. д.)

Одному из участников команд предлагается выбрать осенний лит с заданиями.

1 лист – "Мой вопрос-ваш ответ":

-какие вы знаете осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) ;

- какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь) ;

- как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные) ;

- как называют птиц, которые остаются с нами зимовать (зимующие) ;

- какой лес шумит (хвойный) ;

- какой лес шелестит (лиственный) ;

- как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой) ;

- как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым) ;

- что значит "лиса умеет мышковать"(умеет ловить мышей) ;

- чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму) ;

- как правильно взять из леса гриб (аккуратно срезать ножом, грибницу присыпать листьями)

- какие нельзя собирать в лесу грибы (ядовитые, незнакомые, которые растут у дорог) ;

- зачем растению корень (всасывает влагу из почвы, удерживает растение как якорь)

- зачем растению стебель (передает влагу веткам, листьям, плодам, удерживает растение прямо) ;

- как деревья приготовились к зиме (сбросили листву) ;

- есть ли в лесу кусты не выше травы (черника, брусника, клюква)

- какой гриб дружит с деревом осина (подосиновик) ;

- какой гриб дружит с деревом береза (подберезовик)

2 лист: игра "Заготовки" (овощи-фрукты) :

У детей в руках фишки, для каждой команды приготовлены банки для заготовок, 1 команда – собирает овощи, 2 команда – фрукты. Ребенок бросает фишку в банку и называет соответствующий овощ или фрукт.

3 лист : "Можно – нельзя? ", задание объяснить и доказать, почему нельзя свинье жить в осеннем лесу вместе с дальним братом кабаном; корове нельзя жить вместе с лосем.

4 лист : игра "Лукошко" (д/игра про грибы, см. конверт с игрой)

5 лист: "Однажды на поляне", логическая задача : однажды на поляне поздней осенью собрались насекомые: бабочка, пчела, муравей, божья коровка. Пожжужали, пошептались, попращались, и отправились по своим местам, где и проведут они всю зиму, а весной опять встретятся. Где будут зимовать эти насекомые?

(пчелы – в ульях, муравьи - в муравейниках, бабочки- в щели старого дерева или сарая, божия коровка – под сухой листвой) .

6 лист: "Что сначала, что потом? "(расположить карточки по порядку, от зернышка до хлеба)

7 лист: "Четвертый лишний" – выделить и объяснить лишний объект природы:

- ВОРОБЕЙ, аист, журавль, ласточка;

- снегирь, синица, сорока, ГРАЧ;

- свинья, корова, КАБАН, коза;

- лось, ОВЦА, волк, лиса;

- береза, рябина, дуб, ЕЛЬ;

- СОСНА, клюква, черника, брусника.

Подведение итогов, объявление результатов, награждение.

Категория: Осень | Просмотров: 405 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar