Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина про осень для детей 6-7 лет
09:54 Викторина про осень для детей 6-7 лет | |
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе. Развивать память, тонкую и общую моторику, координацию речи сч движением, чувство ритма. Развивать способности общения между сверстниками. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать. Ход занятия: Воспитатель: Читает стихотворение под негромкую музыку. "Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрянец и золото, одетые леса..." - Ребята, о каком времени года это стихотворение? Дети: Об осени. Воспитатель: Правильно. Сегодня я приглашаю вас на осеннюю викторину, узнаю, хорошо ли вы знакомы с природой? Но для викторины мне нужны две команды. Перед вами картинки деревьев березы и осины, к какому вы дереву подойдете в той команде окажитесь. Команды называются "Березка" и "Осинка" (дети выбирают себе команду, и воспитатель назначает в них капитанов). - Для ведения викторины необходимо выбрать жюри. У нас гости Алла Алексеевна и Ирина Николаевна сегодня они будут оценивать ваши ответы. - Будьте внимательны, не спешите, чья команда даст больше правильных ответов та и одержит победу. Команды готовы? Дети: Да. Воспитатель: Разминка для команды "Березка". - Назовите мне осенние месяцы? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Молодцы справились. - Разминка для команды "Осинка". Расположите картинки с осенними месяцами в правильной последовательности (дети располагают картинки на магнитной доске). - Молодцы тоже справились. - Следующее задание для команды "Березка". На экране (слайд с изображением солнца). Вопрос: Какие изменения происходят с солнцем с наступлением осени? Дети: Ранней осенью солнышко ещё светит ярко, но греет не так жарко, как летом, а поздней осенью - солнце не поднимается так высоко, и не согревает землю своим теплом. Воспитатель: Правильно. - Следующее задание команде "Осинка". На экране (слайд с изображением неба). Вопрос: Что вы мне можете рассказать об осеннем небе? Дети: Ранней осенью небо ещё голубое, но появляются уже тучки, моросит мелкий дождик, а поздней осенью - небо низкое, хмурое, пасмурное, дожди идут все чаще, ветер холоднее, по ночам бывают небольшие морозцы, а по утрам туман. Воспитатель: Хорошо, правильно. - А теперь я хочу поиграть с обеими командами. Я буду называть слова, а вы - противоположное значение. Воспитатель: Дети: Холодно Тепло Пасмурно Ясно Мокро Сухо Ранняя Поздняя Весело Грустно Высоко Низко Далеко Близко - Поиграли, а теперь продолжаем нашу викторину. - Вопрос на экране, команде "Березка" (слайд с изображением земли). Какой урожай мы собираем осенью? Дети: Овощей и фруктов. Воспитатель: А какие вы знаете фрукты? Овощи? Дети: Овощи: картошка, капуста, морковка, кабачок, баклажан, лук, репка, огурец, помидор и т.д. Фрукты: яблоко, груша, банан, персик, абрикос, ананас, апельсин, мандарин и т.д. Дидактическая игра: "Найди и опеши" (обеим командам). Вы должны в волшебном мешочке выбрать себе овощ или фрукт, но не показывать его и не называть, его нужно описать, а остальные должны его угадать. Дети: Огурец - удлиненный, зеленый, пупырчатый, хрустящий. Яблоко - сочное, румяное, сладкое, круглое. Баклажан - фиолетовый, удлиненный, гладкий. Лимон - желтый, шероховатый, овальный, кислый. Воспитатель: - Продолжаем нашу викторину. Для команды "Осинка" вопрос на экране (слайд с изображение дерева). Что происходит осенью с деревьями? Дети: Листья на деревьях сначала желтеют на вершинах, где воздух холодней, а потом на нижних ветках. Осень все деревья надевают свой яркий наряд, только елки и сосны стоят зеленые. Воспитатель: Листья, осенью какого цвета? Дети: Красные, желтые, багряные, бурые, золотые, пурпурные. Воспитатель: Раз столько много цветов, значит они какие? Дети: Разноцветные. Воспитатель: Ребята, а как называется явление, когда падают осенние листья? Дети: Листопад. Дидактическая игра: "Осенний лист" (собрать из частей осенний лист). Воспитатель: Молодцы. А теперь немного отдохнем и сделаем упражнение "Осень". Проводится физкультминутка «Осень». Ветер по лесу летал, Дети поднимаются и опускаются Ветер листики считал, на носочки, машут руками, имитируя полет. Вот дубовый, Останавливаются, считают, Вот кленовый, загибая по одному пальцу. Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой. Вот последний лист с осинки Разводят резко руки в стороны, Ветер бросил на тропинку. имитируя бросание листьев. Воспитатель: Следующее задание команде " Березка" на экране (слайд с изображением животных). Вопрос: Какие изменения с животными происходят осенью? Дети: Осенью дикие звери готовятся к зиме. Заяц меняет серую шубку на белую, чтобы прятаться на снегу от лисы. Белка, тоже меняет цвет своей шубки, чтобы ее не было видно среди деревьев, делает запасы на зиму: орехи, грибы, ягоды. Ежик и медведь ложатся спать до самой весны. Проводится дидактическая игра: "Дорисуй недостающую часть тела животному" (с обеими командами). Воспитатель: Следующее задание команде "Осинка" на экране (слайд с изображением птиц). Вопрос: Что с птицами происходит осенью? Дети: Многие птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие. Воспитатель: А почему они улетают в теплые края? Дети: Потому что им здесь холодно и голодно. Воспитатель: А почему голодно. Дети: Потому что все насекомые прячутся под кору деревьев и птицам нечем питаться. Воспитатель: Я сейчас поиграю с вами в игру и узнаю, как вы хорошо знаете перелетных и зимующих птиц. Игра называется "Пятый лишний": Слайд, на котором изображены 4 перелетные птицы и 1 зимующая, и следующий слайд наоборот 4 птицы зимующих и 1 перелетная. Вопрос: Какая птица лишняя? Почему? Воспитатель: - Ребята мы сегодня много говорили об осени, ее приметах, признаках, что происходит осенью с живой и неживой природой. - И сейчас вам предлагаю с помощью нашей схемы помощницы составить рассказ об осени. Внимание на экран! (на экране слайд на котором изображены: солнце, небо, земля, дерево, животные, птицы). Из детей 1,2 рассказывают рассказ. - Какие замечательные рассказы у вас получились. - Ребята, вопросы у меня закончились, и пока жюри подводит итоги, я хочу предложить вам создать осенние разноцветные листья. Но перед этим проведем с вами пальчиковую гимнастику. Проводится пальчиковая гимнастика. "Осень". Ветер северный подул: "С-с-сс". (дуют) Ветер все листочки сдул...(пошевелить пальцами и подуть на них.) Полетели, закружились и на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: "Кап-кап-кап, кар-кап-кап!" (Постучать пальцами по столу.) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.) Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.) Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.) Воспитатель: У вас приготовлены на столах шаблоны листьев, которые вы должны намазать клеем, отщипнуть пух и приклеить его к нашему листу. Приступаем (во время работы детей звучит спокойная музыка). Обратите внимание, что пух у вас лежит разных цветов так, как листья у нас осенью разноцветные. Дети выполнят работу. На досках прикреплены листы, на которых изображены ветки деревьев. Готовыми листьями дети украшают эти ветки. Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные ветки у нас получились. Итог: О чем мы сегодня с вами разговаривали? Дети: Об осени. Воспитатель хвалит детей за хорошие ответы, сообразительность, что они были очень активными. - А теперь давайте послушаем итоги жюри. Жюри говорит, что в нашей викторине силы были равны и по этому, обе команды победили. Награждает их сладкими подарками.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |