Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина про лето для младших школьников
09:31
Викторина про лето для младших школьников

Цели:

1.Расширить знания учащихся по истории.

2.Познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах.

3.Развивать познавательную активность детей, коммуникативность.

4.Воспитовать уважение к прошлому народа и современным традициям.

Ход мероприятия

Ведущая. Во все временя наступление Нового года у всех народов считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1 января. В древнем Египте. Например, Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила. В древней Греции начало Нового года приходилось на самый длинный день в году – 22 июня. Впервые календарь, в котором год начинался 1 января, ввёл римский император Юлий Цезарь. В середине века в Англии Новый год встречали с приходом весны – 1 марта. Во Франции – 22 сентября – в день образования республики. На Украине канун Нового года называли «Щедрый вечер». Дети ходили из дома в дом, носили большую соломенную куклу Коляду, поздравляли хозяев, пели песни – колядки.

В России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые – дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая. Праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Пётр Первый перенос празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. В указе было написано: «Считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января сего 1700 года и в знак того доброго начинания столетнего века в веселии друг друга поздравить с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».

1 тур. «Любимый новогодний персонаж». – Без него не обходится ни один Новый год – это любимый новогодний персонаж. В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением кого? (Ответы.) Верно. Деда Мороза. В Англии и США его зовут (Санта – Клаус). У французов – Пер Ноэль,.У шведов – Томлен, в Колумбии – Папа Паскале. У немцев роль Деда Мороза исполняет Вайнахтеманн (рождественская дедушка). А как зовут новогоднего дедушку в Италии? (Баббо Натале).

2 тур. – Сейчас мы узнали, как зовут всех Дедов Морозов. Но знает ли кто – нибудь, откуда взялся этот персонаж? Дед Мороз был порождён фантазией жителей Европы более двух тысяч лет назад. В обрядовые ночи они бросали за порог своего жилища лепёшки, кусочки мяса, выливали чашки вина, уговаривали Мороза не злиться, не мешать охоте. Мужчины и женщины совершали переодевания, появились смешные фигурки животных, часто приходил бородатый дед. Но есть и такой Дед Мороз, который не снимает своего наряда круглый год – все 12 месяцев. Живёт он в маленьком селении. Там есть и зоопарк, и замок»Муррр – Муррр» и кукольный театр и мастерская игрушек, и комната сказок. Тридцать гномов здесь заняты тем, что отвечают на письма ребят со всего света, торгуют в сувенирной лавке, катают гостей на оленьих упряжках. Угадайте название той страны, где живёт «настоящий» Дед Мороз? (Финляндия)

3 тур.Загадки.

- Белые шапки надели дома,

Двор запушила нам снегом (зима)

-Кто снег белый разбросал,

Речку крепким льдом сковал?

С вьюгой, холодом пришла…

Как зовут её? (зима)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (медведь)

- Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За верёвку вожу. ( санки)

- Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это - (санки)

- Быстро пролетают зимние деньки,

Лёд весь исчеркали острые…(коньки)

- Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. ( коньки)

- Он щиплет щёки,

Кусает за нос. Кто он? Ответим?

Конечно..(.мороз)

- Красавица, какая

Стоит, светло сверкая?

Как пышно убрана..

Скажите, кто она? (новогодняя ёлка)

Можно предложить детям самим придумать загадки в виде домашнего задания.

. 4 тур. Снежинка. Кто лучше и быстрее вырежет снежинку из листа бумаги? (Оценивается красота снежинки и скорость выполнения задания)

5 тур. Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

- У Иринки и Оксанки

Трёхколёсные есть (не санки, а велосипед)

- Мы на крутой очень снежной вершине,

Вниз мы помчимся стремглав на (не на машинах, а на лыжах или санках)

- Лыжня сгибает деревья, пеньки,

Несу, как на крыльях, нас наши (не коньки, а лыжи)

- Есть отличная примет:

Выпал снег – встречайте (не лето, а зиму)

- В шубу Машенька одета –

На дворе лютует (не лето, а зима)

- На пляже, смотрите, шум, кутерьма –

Радует морем детишек..(не зима, а лето)

- В школе «двоек» целый воз

Заработал..( не Дед Мороз, а ученик)

Физ.минутка. «СНЕЖИНКИ»

Снежинки спускаются с неба

Всё ниже, всё ниже 1.Руки вытянуты ровно перед собой; плавно приседаем, опуская постепенно руки.

Сугробы пушистого снега

Всё выше, всё выше.2.Руками «чертим» в воздухе большие круги и плавно поднимаемся как можно выше.

Шаги уходящего года

Всё тише, всё тише 3. Шаг на носочках, медленный, осторожный, чтобы не было слышно ни звука.

А песенка Нового года

Всё ближе, всё ближе.4. Кружимся, напевая: «Ля, ля, ля!»

6 тур. –Все, конечно, знают знаменитую песенку «В лесу родилась ёлочка».Исполним песню вместе.

Долгое время авторов этой песни не знали,лишь в 1941 году стало известно, что музыку написал музыкант – любитель Л.Бекман, а стихи – жительница Москвы, которая была и учительнице, и библиотекарем, занималась литературной деятельностью, писал для детей. Кто же она – автор известной песни? (Кудашева Раиса Адамовна)

7 тур. Пословицы и поговорки. Вспомнить пословицы и народные поговорки о зиме.

1.Месяц январь – зиме государь.

2. Много снега – много хлеба.

3.У февраля два друга – метель и вьюга.

4. Береги нос в большой мороз.

5. Мороз не велик, а стоять не велит.

6. Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

7. В феврале зима с весной встречаются впервой.

8. Декабрь зиму встречает, а год провожает.

9. Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь – с мосточками.

10.Январь – лютовей.

11. Зимой тулуп всякому люб.

8 тур. Заучивание и выразительное чтение стихотворения.

9 тур. «Четвёртый лишний». Выделить лишнее слово. Объяснить свой выбор.

- декабрь, январь, февраль, сентябрь;(сентябрь)

- берёза, клён, ель, дуб;(ель)

- синица, дятел, кукушка, сорока;(кукушка)

- воробей, клест, галка, снегирь, (появляются зимой птенцы0;

- шуба, свитер, платье, валенки; (валенки);

- гирлянда, кубики, шарик, хлопушка.(кубики)

10.тур. «Новогоднее меню». Переставить буквы в словах так, чтобы получилось название продукта или блюда.

ТРОТ – торт

ЛАСТА – салат

ЖОНОЕМОРЕ – мороженое

БАРЫ – рыба

ПОТКОМ – компот

АПУСТАК – капуста

ОТЛЕКТА – котлета

11 тур. Награждение победителей. На Новый год принято дарить подарки. Обычай пришёл из древнего Рима, говорят там дарили ветки лавра, которые предвещают счастье и удачу. В Италии с нетерпением ждут добрую фею Бефану, которая прилетает на волшебной метле ночью, и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские туфельки. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк. В Англии принято обмениваться поздравительными открытками. В Голландии дарят игрушки, фрукты, леденцовые цветы. И мы подарим, друг другу открытки с добрыми пожеланиями, которые на весь год станут символом счастья, благополучия. Примите их, и пусть будет для вас этот год удачным, благополучным и счастливым! (Дети дарят открытки. Можно заранее сделать открытки своими руками)

Категория: Лето | Просмотров: 415 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar