Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина по сказкам для детей 6-7 лет
09:24 Викторина по сказкам для детей 6-7 лет | |
«Чтение художественной литературы». Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках. «Коммуникация». Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи. «Социализация». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим. «Музыка». Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. «Безопасность», «Здоровье». Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон), о полезных и вредных для здоровья человека привычках. Используемое оборудование и инвентарь: 1. Портрет К.И. Чуковского. 2. Выставка книг К.И. Чуковского. 3. Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского. Фишки за правильные ответы, музыкальный центр, грамоты победителям и участникам. Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского. Ход мероприятия: Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущая. Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! В викторине участвуют 4 команды. Поприветствуйте: Команда младшей группы «Ягодки», команда средней группы «Радуга», команда старшей группы «Звёздочки», команда подготовительной к школе группы «Пчёлки». Аплодисменты командам Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем. А теперь первый вопрос. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 1 апреля, 1882г. Если бы он был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила. Как звали этого замечательного детского писателя? Ответы детей Совершенно верно! Этого детского писателя зовут Корней Иванович Чуковский. Второе задание. Задаю вопросы, а вы быстро отвечайте. - Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха») - В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот) - Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками) - Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник) - Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил) - В какой сказке все наоборот? («Путаница») - Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки) Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо. Третье задание. Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите. «Добрый доктор ... (Айболит) Он под деревом ... (сидит) Приходи к нему ... (лечиться) И корова, и ... (волчица), И жучок, и ... (червячок), И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый ... (доктор Айболит)!» Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды. Нашим командам пора размяться. Физкультминутка «Сказки Чуковского» А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу) Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу) Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы) А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют) Дети усаживаются на стульчики Четвёртое задание. «Загадки» Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.) Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная! (Коньки.) Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива.) Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт. (Сосулька.) Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы! Пятое задание. «Угадай сказку и доскажи строчку» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит» Вдруг из подворотни - Страшный великан, Рыжий и усатый … (таракан) «Тараканище» Я – Великий Умывальник Знаменитый… (Мойдодыр) Умывальников начальник И мочалок командир. «Мойдодыр» Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница» В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный… (Бармалей) «Бармалей» Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце». Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище). «Крокодил» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей» Ведущий. Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Наша викторина подходит к концу. Давайте подсчитаем количество заработанных командами фишек. Команды подсчитывают свои фишки Команды награждаются грамотами за победу и участие в литературной викторине по сказкам К.И. Чуковского Под весёлую музыку команды выходят из зала
| |
|
Всего комментариев: 0 | |