Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина по русскому языку 2 класс с ответами
09:05
Викторина по русскому языку 2 класс с ответами

Цель: привлечь внимание учащихся к изучению русского языка, формировать умение пользоваться знаниями в нестандартных ситуациях, развивать чувство товарищества.

Задачи:

обучающие – повторить и закрепить знания учащихся по темам, изученным в средних классах школы;

развивающие – сформировать навыки по практическому решению поставленных задач, способствовать развитию у учащихся речи, мышления, памяти, творческой активности;

воспитывающие – развивать навыки работы в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля, прививать интерес к русскому языку и предмету.

Подготовительный этап: Предварительно за неделю объявляется время проведения викторины, формируются команды, участники придумывают название команды, девиз, приветствие соперникам.

Оформление класса: высказывания о русском языке, праздничное оформление, карточки с заданиями, гонг, музыка.

Время реализации: 45 минут

Ход викторины

1. Организационный момент

Звучат фанфары, появляются команды-участницы во главе с капитанами.

Ведущий: Приветствуем самых отчаянных и смелых, эрудированных и уверенных в своих знаниях! (Команды строятся)

Конкурс «Приветствие». Капитаны по очереди произносят приветственные речи, представляя свои команды.

Жюри оценивает владение литературной речью, оригинальность, лаконичность – каждый конкурс оценивается по 5-балльной системе, результаты объявляются в конце викторины.

Команды располагаются за столами, расставленными в классе.

1. Конкурс-разминка «Знаешь ли ты?»
Объясните значение фразеологизмов:

Водой не разольешь, как в воду опущенный, толочь воду в ступе, седьмая вода на киселе, набрал в рот воды, как в воду глядел, как две капли воды, прошли огонь и воду.
2.Конкурс «В стране Грамматике»

Задания:
&изменив в слове только одну букву, получите как можно больше новых слов:

бак, дом, кот, бочка.
& Помогите восстановить загадочную надпись (кто быстрее).
Однажды ветер решил пошутить. Над дверью училища он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все буквы, кроме гласных. Когда утром в училище пришли ребята, то увидели такую надпись: .О..О .О.А.О.А..

Ответ: Добро пожаловать.
& Решите ребусы: 7я 40а 100л е2 о5 сЗж ФОРИ УШКА

Ответы: семья, сорока, стол, едва, опять, стриж, фонари, подушка.

& В каждом из приведенных ниже слов переставьте буквы так, чтобы из нарицательных существительных получились собственные – географические названия (например: весна – Севан): игра, ворон, остров, рубаха, дно.

Ответы: Рига, Ровно, Ростов, Бухара, Дон.

& «Собери пословицу»

Что на уме,


умей отдать

Что посеешь,


чьё мясо съела

Чует кошка,


то и на языке

Умел взять -


тому ничего не удаётся

Красна птица перьем,


то и пожнёшь

Кто за всё берётся,


не будь лапшой

Расти большой,


а человек уменьем

3. Конкурс «Без запинки»

Каждый участник команды по очереди составляет короткое предложение с приведенными на доске сочетаниями местоимений с предлогами, например: это письмо от его друга.

Для него, для его, из ее, из нее, из-за них, из-за их, около ее, от него, от его, на их, против ее, за нее, до их, в его, после нее, среди их, под его, от их, на них, мимо его.

4.Конкурс капитанов.
Передайте значение фразеологических оборотов при помощи жестов.
1 команда

Водить за нос
Льёт как из ведра
Засучить рукава
2 команда

Дело в шляпе
Намылить шею
Пальчики оближешь
6. Конкурс «Противопоставление».
Заполните вертикальные строчки антонимами к словам: 1. Восточный. 2. Длинный. 3.Находка. 4. Отдохнувший. 5. Прямой. 6. Брать. 7. Мало. 8. Острый. 9. Тот. 10. Полон (краткая форма прилагательного). 11. Зимой. 12. Друзья. 13. Будущий. 14. Близко. 15. Темный. 16. Начинать. 17. Увезти. 18. Плакать.

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18



































п


р


о


т


и


в


о


п


о


с


т


а


в


л


е


н


и


е











































































































































































Ответы: западный, короткий, пропажа, усталый, кривой, давать, много, тупой, этот, пуст, летом, враги, бывший, далеко, светлый, кончать, привезти, смеяться.

7.Конкурс «За кем последнее слово?»

Слово «вода». Каждая команда по очереди называет слово с этим же корнем. Выигрывает та команда, которая последней назовет слово с данным корнем. (Например: вода, водичка, водица, водяной, водник, водовоз, водоворот, водоем, водокачка, водоплавающий, водопой, водопровод, водораздел, водород, водолаз, подводный, наводнение, половодье, пресноводный, водянка и др.)

Заключение, итоги:

Жюри подводит итоги. Награждение самого красноречивого капитана, самого активного игрока, команды-победителя.

Звучат фанфары. Ведущий объявляет об окончании викторины. Удар гонга.

Категория: По предметам | Просмотров: 2142 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar