Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе
09:10
Викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе

Подскажи словечко.

- Бывает так: услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня и стихотворение. Вашим заданием будет продолжить стихотворение по нескольким строчкам:

1) Буря мглою небо кроет…

2) Мороз и солнце; день чудесный…

3) У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том…

Сказка за сказкой.

- По условию конкурса вспомните и назовите как можно больше сказок, которые написал А. С. Пушкин.

Там на неведомых дорожках.

- Если бы вы вдруг попали в сказку и встретились с её героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй угадать,

Как героя сказки звать.

Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых… (Балда. «Сказка о попе и работнике

его Балде»).

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла… (Мачеха. «Сказка о мёртвой царевне

и о семи богатырях»).

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает… (Царева Лебедь. «Сказка о

царе Салтане…»).

4)Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор… (33 богатыря. «Сказка о царе Салтане»).

5) Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки… (Старуха. «Сказка о рыбаке и

рыбке»).

Так всё начиналось.

- У всякой сказки есть своё начало. Посмотрим, сможете ли вы узнать сказку по её началу?

1) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком… («Сказка о царе Салтане…»).

2) Негде, в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил-был славный царь Додон,

Смолоду был грозен он… («Сказка о золотом петушке»).

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна… («Сказка о мёртвой царевне и о

семи богатырях»).

За морем житьё не худо.

За морем житьё не худо;

В свете ж вот какое чудо…

- Именно так начинали купцы свой рассказ, приплыв к царю Салтану. Далее шло описание «заморских чудес». В этом конкурсе ваша задача – нарисовать любой сказочный предмет из сказок А.С. Пушкина.

Чудесные предметы.

- Порой, чтобы заполучить какой-то чудесный предмет, героям сказок требовалось разгадать сложные загадки. В следующем конкурсе вам придётся задавать мне вопросы, чтобы отгадать, что же находится в чёрном ящике. Я буду отвечать «да» или «нет». В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам А.С. Пушкина.

( Яблоко; зеркало; орех)

Что за прелесть эти сказки.

- Каждой команде (одному из её игроков) предстоит выразительно прочитать отрывок из сказки А.С. Пушкина, а затем назвать главных героев этой сказки.

(Книги – у ведущего.)

Свет мой, зеркальце, скажи.

- С такими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу. Оно говорило правду о её внешности. Каждая команда получит лист бумаги и карандаши. Нужно будет нарисовать любого героя из сказок А.С. Пушкина. А мы все вместе оценим: похож или не похож.

Вопросы Учёного кота.

- Одним из самых мудрых пушкинских персонажей является Учёный кот. Сколько сказок он знает, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас несколько интересных вопросов.

1) Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (о. Буян)

2) За какую плату нанял поп работника Балду? (в год за три щелчка попу по лбу)

3) Какую песню пела белочка из сказки о царе Салтане? («Во саду ли, в огороде…»)

4)Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)

5) Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея?

(ветер)

6) В кого превращался князь Гвидон? (в муху, шмеля, комара)

Подведение итогов игры – викторины. Награждение победителей.

Цели игры:

- привитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к чтению его произведений, к красоте «пушкинского стиха»;

- расширение читательского кругозора, словарного запаса учащихся;

развитие произвольного внимания, внимательности, творческих способностей учащихся; развитие связной устной речи, умения дать полный и развёрнутый ответ на вопрос;

- воспитание внимательного, вдумчивого читателя.

Оборудование:

Портрет А.С. Пушкина, иллюстрации (плакаты) к его произведениям, «чёрный ящик», игровое поле, листы белой бумаги, цветные карандаши, книги с произведениями А.С. Пушкина.

Категория: Сказочная | Просмотров: 311 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar