Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина по русским народным сказкам для младших школьников
09:09 Викторина по русским народным сказкам для младших школьников | |
Задачи: 1) Активизировать знания детей о сказках. 2) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду. 3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид. 4) Вспоминать порядок появления героев в сказках. 5) Формировать способность проявлять бескорыстную радость, душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром 6)Формировать умение разгадывать кроссворд. Оборудование: сказки А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», сундучок, игрушки: лебедь, старик, старуха, рыбка, комар, чертенок, белка , яблоко, зеркальце, петушок; кроссворд.. Ход занятия 1.Организационный момент. Ребенок читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….» У Лукоморья дуб зелёный. Златая цепь на дубе том И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом . Кто автор этого стихотворения? (А.С. Пушкин) Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А.С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна). Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». на основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для всех. Отвечает на него тот, кого я спрошу. За каждый правильный ответ вы получаете «золотую рыбку». В конце занятия посчитаем, у кого больше рыбок – тот лучше знает поэзию Пушкина. Первое задание викторины называется “Вспоминаем сказки”. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок. а) Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».) б) «Не дождался. К старухе воротился – Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке».) в) «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе…» («Сказка о мертвой царевне».) г) «Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон.» («Сказка о золотом петушке».) Второе задание «Волшебный сундучок». Догадайтесь, что в нем лежит. Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом.. (Зеркальце) - Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце? - А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко) - Из какой сказки эти предметы? - А сейчас я выставлю остальные предметы, а вы должны выбрать те, которые встречаются в других сказках Пушкина. На интерактивной доске проецируется: лебедь, старик, старуха, рыбка, комар, чертенок, белка, петушок. Третье задание нашей викторины игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить. Царь с царицею простился В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ, И царица у окна СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА. — Ей в приданое дано БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО; Свойство зеркальце имело: ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО! — Жил старик со своею старухой У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. Они жили в ветхой землянке РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА! — Ветер по морю гуляет И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ. — Белка песенки поет ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ, А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ! Четвертое задание Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.) С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.) С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.) С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.) О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.) Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!» Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.) Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!») Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.) К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.) В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.) Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку? (Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.) И, наконец, последнее задание нашей викторины – кроссворд. Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово. Вопросы: 1. Кто взял в работники Балду? 2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности? 3. Где находилась Шамоханская царица? 4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»? 5. Кто выходил из моря вместе с Черномором? 6. Как звали няню А.С. Пушкина? Поп петУшок Шатер белКа вИтязи АриНа Ну вот, сегодня мы с вами вспомнили все сказки Пушкина. Пора подводить итоги. У кого больше всех рыбок ? Победителю мы вручаем перо, похожее на то, которым писал свои интересные сказки А.С. Пушкин.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |