Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина по правилам дорожного движения (пдд)
10:43 Викторина по правилам дорожного движения (пдд) | |
Создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: • закрепить с детьми элементарные правила передвижения пешехода по улице; • закрепить знания детей о работе светофора; • совершенствовать двигательные навыки; • развивать физические качества: ловкость, быстроту, точность, координацию движения; • создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой. Ход мероприятия Под веселую музыку в зал вбегает Нюша. Нюша: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети и родители, а также гости! Сегодня в нашем зале пройдет интереснейшая по правилам дорожного движения! Давайте поприветствуем героев Послушайте внимательно условия викторины: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Следить за ходом нашей игры будет жюри строгое, но справедливое в составе: - - - А помогать вести эту викторину мне будет друг всех детей и взрослых, большой знаток правил дорожного движения – Светофор Светофорыч. В зал важно под музыку входит СС, с книгой под мышкой. СС показывает книгу про ПДД. СС: Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке И учить их не слегка, А всерьез, наверняка! Нюша: Здравствуй Светофор Светофорыч! Мы уже тебя заждались. Давай скорее начнем нашу викторину! СС: Не возражаю! Нюша: И начнем мы ее с разминки. Каждая команда представится и скажет свой девиз. Разминка «Представление» Команда «Пешеходы» Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами – Вот наша задача. Команда «Водители» Мы команде «Пешеходы» шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем дать им правильный ответ. СС: Ну вот и познакомились. Хорошо! А ответь-ка мне, Нюша, кто самый главный на дороге? Нюша: Пешеход? Водитель? СС: Ребята, помогайте! Верно – светофор! А вы знаете, какого цвета огоньки на светофоре? Вот сейчас мы это и поверим. Наше следующее задание. Задание «Собери светофор» - В конкурсе участвуют по 5 человек из команды: 4ребенка и 1 взрослый. Вот из этих модулей нужно будет собрать светофор. Взрослый встает у черты, дети по одному с модулем добегают до взрослого, отдают ему модуль и возвращаются обратно. Задача взрослого - быстро и правильно собрать светофор. СС: Задача ясна? Тогда вперед! Нюша: Молодцы! Не подвели, все справились с заданием верно! СС: Верно, то оно верно, а вот для чего нужен светофор на дорогах я думаю, знают не многие… Нюша: А для чего он нужен? Наверное, чтобы красиво было на улице. Ведь у него такие красивые разноцветные огоньки… СС: Не верно. Давай, Нюша, у наших команд спросим. (ответы команд) - Верно он регулирует движение пешеходов и транспорта. А вот скажите, пытливые вы мои, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный) А точнее выявить ваши знания нам поможет следующее задание. Задание «Загадки о транспорте» СС: Я буду вам загадывать загадки, а вы у себя на столах должны найти отгадку и показать ее нам! Сам не едет, не идёт, Не подержись – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. (велосипед) Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил на пианино. (грузовик) Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай Называется … (трамвай) Длинной шей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (подъемный кран) Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина) Нюша: Здорово у вас получилось! Я бы так не смогла. Светофор Светофорыч, посмотри сколько в нашем зале гостей они что-то заскучали. Давай-ка с ними поиграем? Игра «Кто больше назовет дорожных знаков за 1 минуту» - Называете с места правильно дорожный знак и получаете «Светофорик» (жетон, который поможет вашей команде ). А Светофор Светофорыч будет следить за временем. Нюша: Вы большие молодцы, очень постарались помочь своим командам. А сейчас музыкальная пауза. Вы можете встать и отдохнуть немного вместе с хореографическим коллективом «Журавлята». Встречайте! Музыкальная пауза Нюша: Браво! Отлично отдохнули! СС: Давайте продолжим! Скажи, пожалуйста, Нюша, на что еще, кроме светофора нужно обращать внимание, когда ты идешь или едешь по улице? Нюша: Наверное, на красоту, на людей… Что, опять не правильно? СС: А давай спросим у наших участников. Конечно же на дорожные знаки, как же без них? А какие знаки бывают? (разрешающиеи запрещающие) Кто назовет разрешающие знаки? А кто запрещающие? Следующее задание покажет насколько хорошо вы разбираетесь в знаках. Первыми пройдут испытание капитаны команд. Задание «Дорисуй знак» - У каждого из вас на мольберте нарисован знак, но художник торопился, и кое-что забыл нарисовать. А вот что он не нарисовал, должны нарисовать вы, маркерами. По сигналу, открываете мольберты и начинаете рисовать. Когда закончите – назовите свой знак. Нюша: Ой, какие же вы молодцы! Все знаете. Наверное, поэтому вас и выбрали капитанами. А остальные, вдруг они не знают знаков, как и я? СС: А это мы проверим в нашем следующем конкурсе. Задание «Собери знак» - Возле каждой команды лежит набор разрезной картинки с дорожным знаком. По сигналу каждая команда начинает собирать знак и правильно его назвать. СС: Теперь я спокоен, вы знаете дорожные знаки хорошо, и не будете переходить улицу в неположенном месте. Нюша: Кстати, а где нужно переходить я прослушала? СС: Неужели ты и этого, Нюша, не знаешь? А наши участники твердо знают (По пешеходному переходу или по подземному переходу) А как они это выполняют со своими родителями, мы сейчас и проверим. Задание «Провези ребенка в коляске по пешеходному переходу» - Дети встают парами со своими родителями. По сигналу ребенок садится в коляску, а родитель его везет до условного знака, объезжает знак и возвращается обратно. Задание считается выполненным только когда все участники команды пройдут эстафету. Нюша: Здорово повеселились! Зато я теперь твердо запомнила, что улицу нужно переходить по пешеходному переходу или под землей – по подземному переходу. СС: Молодец, Нюша, что запомнила. Итак, переходим к заключительному заданию нашей викторины. Здесь вы должны показать на практике, как вы усвоили все правила о которых сегодня шла речь. Задание «Расставь знаки правильно» - У каждой команды на столах есть макет дороги, маленькие машинки, светофоры, и дорожные знаки. За две минуты, вы должны на макете правильно расположить все эти предметы. Взрослые активно помогают своим юным членам команды. Нюша: Молодцы! Молодцы! Болельщики со мной полностью согласны. СС: Викторина подошла к концу. Пришло время подводить итоги. Пока жюри совещается я предлагаю в память о нашей встрече сделать небольшой коллаж «Наша улица» и обменяться ими. Изготовление коллажа «Наша улица» Из заготовок вырезать транспорт, дома, деревья, наклеить на А3 и дорисовать маркерами детали. Нюша: Какие красивые картины у вас получились! Правда, здорово!? СС: А сейчас, слово жюри. Подведение итогов викторины. Награждение команд. СС: Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания! Не оставили без внимания Эти правила, самые важные! Путь домой будет не страшен вам, Если точно и без сомнения Соблюдать вы будете правила движения. До свидания, до новых встреч на дороге!!! Светофор и Нюша уходят.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |