Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина по физике 6 класс с ответами
08:51
Викторина по физике 6 класс с ответами

Цели: обобщение и углубление знаний по физике

Задачи:

Образовательные:

Повторить, систематизировать знания учащихся;
Расширять кругозор учащихся по предмету;
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Воспитательные:

Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
Воспитывать инициативность и активность,
Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающие:

В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;
Развить способности логического мышления учащихся;
Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
Развивать память, внимание
Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для ответов, карточки с заданиями два зеркала, два набора для собирания электрической цепи (лампочки, источники питания, ключи, набор соединительных проводов).

Аннотация.

Викторина по физике проводится между двумя группами первого курса. Формируются команды по 6 человек. Мероприятие рассчитано на 40-45 минут.

Ход мероприятия.

Организационный момент. Объяснение темы и смысла мероприятия.
Первый раунд. Обеим командам предоставляется 15 вопросов (слайд 3-17). На каждый вопрос отводится 20 секунд, ответы команды записывают в специальных бланках. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Вопросы первого тура:

Единица измерения массы драгоценных камней.
Объем 1 кг воды?
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?
Какая планета самая большая?
Общее название 12 созвездий?
Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой?
Где край света?
Каким прибором измеряют атмосферное давление?
Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море?
Какой прибор служит для измерения скорости?
Кто является изобретателем радио?
Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении.
Если это есть, ума не надо
Специфическая единица измерения объема нефти?
Чему равен 1 пуд ?

Второй раунд. Обеим командам нужно угадать физическое понятие, выслушав три подсказки-определения (слайд 19-32). Если команда отгадывает понятие после первой подсказки, то она получает три балла, после второй – два, а после третьей 1 балл. Ответ принимается у той команды, которая быстрее подняла руку.

Вопросы второго тура:

для его измерения используется повторяющийся физический процесс
основная единица измерения — секунда;
делу это — потехе час.

(время)

действует на дно и стенки сосуда
увеличивается с глубиной:
нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (давление)

Происходит при определенной температуре
и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;
интенсивное парообразование с поверхности жидкости.

(испарение)

Можем притягивать и отталкивать
бывает и красного, и синего цвета;
у него два полюса

(магнит)

Обладают хорошей теплопроводностью
хорошо проводят ток;
железо, никель, алюминий

(металлы)

Мера инертности тела
основная единица измерения — килограмм;
у бегемота больше, чем у осла

(масса)

Скорость выполнения работы
важнейшая характеристика всех двигателей;
у КамАЗа больше, чем у ВАЗа

(мощность)

Их основная часть — стержень — коромысло
бывают лабораторные, технические, медицинские;
помощник продавца

(весы)

Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.
Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.
У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты.

(скорость)

Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.
Она не вещь и не сохраняется.
«Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много.

(сила)

Оно изменяется с изменением погоды.
Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь.
Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики.

(давление)

Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких.
Но у всех она направлена в одну точку.
Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли

(сила тяжести)

Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.
От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.
А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше.

(энергия)

Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.
Ее весь день определяют продавцы.
Эта величина скалярная, а не векторная.

(масса)

Третий раунд. 3 балла получает команда, которая из 5 слов, написанных на листе, найдет слово, которое не является названием планеты (слова закодированы)

РЕНАВЕ

НУПЛОТ

ТЮРЕПИ

МЕЛЯЗ

НОСЦЕЛ

Четвертый раунд. Нужно с помощью зеркала отгадать 15 слов, изображенных на листе бумаги. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее запишет слова. (За каждое слово один балл)

Пятый раунд. В истории, в которой нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно справить ошибки, правильно расставить единицы измерения. (3 балла той команде, которая быстрее).

«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое - 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха».

Шестой раунд. Собрать электрическую цепь на скорость. Выигрывает та команда, у которой быстрее загорится лампочка. (Участвует один человек из команды, 5 баллов)
Подведение итогов мероприятия. Объявление победителя. Обсуждение спорных вопросов.

Категория: По предметам | Просмотров: 3223 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar