Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина по физике 6 класс с ответами
08:51 Викторина по физике 6 класс с ответами | |
Задачи: Образовательные: Повторить, систематизировать знания учащихся; Расширять кругозор учащихся по предмету; Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики. Воспитательные: Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества; Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания. Воспитывать инициативность и активность, Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели. Развивающие: В игровой форме развить у учащихся интерес к физике; Развить способности логического мышления учащихся; Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся; Развивать память, внимание Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для ответов, карточки с заданиями два зеркала, два набора для собирания электрической цепи (лампочки, источники питания, ключи, набор соединительных проводов). Аннотация. Викторина по физике проводится между двумя группами первого курса. Формируются команды по 6 человек. Мероприятие рассчитано на 40-45 минут. Ход мероприятия. Организационный момент. Объяснение темы и смысла мероприятия. Первый раунд. Обеим командам предоставляется 15 вопросов (слайд 3-17). На каждый вопрос отводится 20 секунд, ответы команды записывают в специальных бланках. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Вопросы первого тура: Единица измерения массы драгоценных камней. Объем 1 кг воды? Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? Какая планета самая большая? Общее название 12 созвездий? Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? Где край света? Каким прибором измеряют атмосферное давление? Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море? Какой прибор служит для измерения скорости? Кто является изобретателем радио? Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. Если это есть, ума не надо Специфическая единица измерения объема нефти? Чему равен 1 пуд ? Второй раунд. Обеим командам нужно угадать физическое понятие, выслушав три подсказки-определения (слайд 19-32). Если команда отгадывает понятие после первой подсказки, то она получает три балла, после второй – два, а после третьей 1 балл. Ответ принимается у той команды, которая быстрее подняла руку. Вопросы второго тура: для его измерения используется повторяющийся физический процесс основная единица измерения — секунда; делу это — потехе час. (время) действует на дно и стенки сосуда увеличивается с глубиной: нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (давление) Происходит при определенной температуре и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре; интенсивное парообразование с поверхности жидкости. (испарение) Можем притягивать и отталкивать бывает и красного, и синего цвета; у него два полюса (магнит) Обладают хорошей теплопроводностью хорошо проводят ток; железо, никель, алюминий (металлы) Мера инертности тела основная единица измерения — килограмм; у бегемота больше, чем у осла (масса) Скорость выполнения работы важнейшая характеристика всех двигателей; у КамАЗа больше, чем у ВАЗа (мощность) Их основная часть — стержень — коромысло бывают лабораторные, технические, медицинские; помощник продавца (весы) Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков. Но она есть на перемене и на уроках физкультуры. У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. (скорость) Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется. «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много. (сила) Оно изменяется с изменением погоды. Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь. Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики. (давление) Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких. Но у всех она направлена в одну точку. Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли (сила тяжести) Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить. От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков. А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше. (энергия) Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается. Ее весь день определяют продавцы. Эта величина скалярная, а не векторная. (масса) Третий раунд. 3 балла получает команда, которая из 5 слов, написанных на листе, найдет слово, которое не является названием планеты (слова закодированы) РЕНАВЕ НУПЛОТ ТЮРЕПИ МЕЛЯЗ НОСЦЕЛ Четвертый раунд. Нужно с помощью зеркала отгадать 15 слов, изображенных на листе бумаги. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее запишет слова. (За каждое слово один балл) Пятый раунд. В истории, в которой нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно справить ошибки, правильно расставить единицы измерения. (3 балла той команде, которая быстрее). «Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое - 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха». Шестой раунд. Собрать электрическую цепь на скорость. Выигрывает та команда, у которой быстрее загорится лампочка. (Участвует один человек из команды, 5 баллов) Подведение итогов мероприятия. Объявление победителя. Обсуждение спорных вопросов.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |