Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина по экологии 2 класс
10:33 Викторина по экологии 2 класс | |
Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев, роста и развития растения, человека, объектов природы и рукотворного мира, плохих и хороших поступков по отношению к природе, природоохранные знаки, «лепестки» цветка с картинками диких и домашних животных, бумажные птицы, эмблемы для команд, медали «Юный эколог». Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу. Ход мероприятия: Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья. (2 команды) -Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами «Зайчики» и «Белочки». Наша сегодняшняя викторина – о природе. «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!» -Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, рстания, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! -Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными. - Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. В составе нашего жюри сегодня… (представление жюри). -За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы, и в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов, та выиграет в нашей викторине. -Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд: «Зайчики»: -Мы зайчики, длинные ушки, быстрые лапки, Прыгаем ловко, любим морковку. -Капитан команды… «Белочки»: -Мы белочки, ловкие и быстрые, хвостики золотистые, Прячемся в дупло, прыгаем легко. -Капитан команды… -Начнем викторину с разминки команд. Задание 1. -Ответьте на вопросы: 1.Какой лесной житель 1.Кто больше всех лесных жителей Сушит себе на зиму грибы на деревьях? любит мед? (белка) (медведь) 2.В какое время года собирают 2.В какое время года бывает землянику? капель? (летом) (весной) Игра «Назови одним словом» 1.Волк, лиса, олень, еж – это… 2.Ель, сосна, береза, ива – это… (звери или животные) (деревья) 2.Земляника, черника, малина, 2.Воробей, соловей, грач, синица брусника – это… это… (ягоды) (птицы) -Отвечайте быстро. Я назову взрослых животных, а вы их детенышей: У коровы…(телята) У лошади… У собаки… У овцы… У курицы… У свиньи… Задание 2. -Посмотрите, у каждой команды есть картинка с изображением деревьев и листьев. Определите, с какого дерева прилетел листок. (2 листа бумаги с изображением деревьев и листьев – береза, дуб, клен, липа, ель) Соединить дерево и лист. -А сейчас мы послушаем стихотворение: «Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы ,и моря – Все называется земля! Жюри подводит итоги Задание 3. -Вы любите отгадывать загадки? -Тогда я предлагаю отгадать по очереди загадки. 1.В этом домике жильцы 1.В золотой клубочек Все умелые пловцы. Спрятался дубочек. Что за дом у них такой? (желудь) До краев налит водой. (аквариум) 2.Русская красавица 2.Что же это за девица? Стоит на поляне, Не швея, не мастерица, В зеленой кофточке, Ничего себе не шьет, В белом сарафане. А в иголках круглый год. (береза) (ель) 3.Растет она вниз головою, 2.Он пушистый, серебристый, Не летом растет, а зимою, Но рукой его не тронь, Но солнце ее припечет, Станет капелькою чистой, Заплачет она и умрет. Как поймаешь на ладонь. (сосулька) (снег) 4.Угадайте, что за птица, 2.Хвост пушистый. Света яркого боится, Мех золотистый, Клюв – крючком, В лесу живет. Глаза –пятачком, В деревне кур крадет. Ушастая голова. (лиса) Как зовут ее? (сова) Задание 4. -А теперь вам нужно разложить по порядку картинки. Изображающие рост растения и развитие человека. (по 4 человека от команды) Задание 5. -А теперь я предлагаю капитанам команд пройти испытание. -Зачеркните на картинке предметы. Которые не относятся к природе земли. (солнце, насекомое, рыбка.,человек, ботинок, дерево, стул, дом) -Сейчас ребята каждой команды покажут лесных животных с помощью мимики и движения: «Зайчики» - волка, «Белочки» – лису. (под музыку) Жюри подводит итог. Задание 6. -Ребята, а вы много знаете птиц? Вот сейчас это и проверим. У каждой команды набор картинок птиц. На картинке нарисованы жилища птиц. Поместите в каждое жилище нужную птицу. (скворечник, гнезда аиста и грача, гнездо под крышей, дупло, заросли у воды), птицы: стриж, скворец, аист, сова, утка, лебедь, кукушка, грач. (по 6 человек от каждой команды). Задание 7. -А теперь посоревнуемся: чья птица улетела дальше? (по 4 человека от команды). Дети запускают бумажных птиц. -Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня. Прилетели птицы: «Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Прилетели птицы: «Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… Прилетели птицы: «Голуби, синицы, Галки и стрижи, Комары, чижи… Прилетели птицы: «Голуби, синицы, Аисты стрижи, Галки и чижи!» Задание 8. -Рассмотрите знаки и объясните, что они означают. (природоохранные) –по 3 знака каждой команде. -У меня есть картинки. Они заколдованные. Назовите поступок , на них изображенный. Чтобы их расколдовать, нужно подумать, какой хороший, добрый поступок можно сделать. (Например: мальчик ломает ветку дерева; мальчик сажает деревце) -Давайте послушаем стихотворение, которое прочтет… «Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет, Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет, Мухомор сшибать не станет и костер не разведет. Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину». Жюри подводит итог. Задание 9. -А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд. –Перед вами лепестки цветов, на которых изображены животные. Выложите цветок (капитан «Зайчиков» - с дикими животными, капитан «Белочек» - с домашними). Задание 10 -Ребята, а вы любите бывать в лесу? -Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди) Много леса – не губи, мало леса – береги. По лесу ходи – под ноги гляди. Лес и вода – брат и сестра. Рощи да леса – всему свету краса. Растения – земли украшение. Лес не школа, а всех учит. Враг природы тот, кто лес не бережет. Лес – это богатство и краса, береги наши леса. -Пока наше жюри подводит итог, ребята прочитают стихи. «Рыбы, птицы и звери В душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не обижайте зря! Ведь море без рыб – не море, А небо без птиц – не небо, А земля без зверей – не земля». -Ребята, вы сегодня были молодцы и теперь настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какя же из команд стала победителем нашей викторины. Жюри подводит итог. -Всех вас мы посвящаем в юные экологи, теперь вы настоящие друзья природы. (награждение) «Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели. Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодках роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, И березка зеленела, И под елкой жил смешной, колючий еж. Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый летний дождь». Песня «Как прекрасен мир». -Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. -Спасибо всем участникам, жюри и зрителям!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |