Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина о Великой Отечественной войне 1941-1945 в старшей группе
12:40 Викторина о Великой Отечественной войне 1941-1945 в старшей группе | |
- 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке Советские города. Началась война. Война страшная, голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает? (Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.) –Прошу командам посоветоваться и выбрать для себя название. Проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать. Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается. – Первый конкурс называется «Трудно в учении – легко в бою». Вопрос будет адресоваться одной из команд, согласно жеребьевке. Будьте внимательны, отвечайте четко. Первый вопрос – Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.) – Когда началась война? (22 июня 1941 года) – Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.) Второй вопрос – Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны? (Советский Союз) – Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.) – Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.) Третий вопрос – В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота) Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия) В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Четвертый вопрос Знаете ли вы, где воевали: военный флот? (На море, на воде.) авиация? (В небе, в воздухе.) пехота? (На суше, на земле.) Пятый вопрос – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.) – Как можно узнать ветерана ВОВ? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.) – Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.) – На этом наш первый конкурс закончился. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вас познакомлю с самыми главными орденами и медалями Великой Отечественной войны. Орден «Победа». Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа». Медаль «За взятие Берлина». Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орден Отечественной войны. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск. Орден Славы. Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено. Викторина для подготовительных к школе групп о Великой Отечественной войне – А сейчас я предлагаю всем детям и взрослым почтить память всех погибших во время Великой Отечественной войны. Звучит фрагмент песни «Священная война» – Наш следующий конкурс – конкурс «Загадок». Слушайте внимательно и отвечайте дружно. Вопрос так же будет адресоваться одной из команд. Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (страну) . Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь … (пограничником) . Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле) . Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный … (летчик) . Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (танкистом) . Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны) . – Наш следующий конкурс – «Лучший чтец». От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему. Дети выходят и читают стихи о войне. – Следующий конкурс «Военные эстафеты» 1 эстафета «Меткие стрелки» Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мячиков для каждой команды. Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мячиками, вторая пустая корзина находится у одного из участников команды, который стоит напротив на расстоянии трех метров. Задание: поймать как можно больше мячей. 2 эстафета «Переправа» Инвентарь: по 2 обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота. Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д. Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д. 3 эстафета «Раненые солдаты» Инвентарь: бинты, носилки. Выбираются три пары, трое раненых ложатся перед стойкой. По команде первая пара с носилками и бинтами подбегает к первому раненому, бинтуют ногу и руку, укладывают на носилки, уносят с «поля боя», передают носилки следующей паре и т. д. Задание: перенести всех раненых солдат с «поля боя». – И самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. «Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы войны больше не было? » Дети совещаются, капитаны команд по очереди отвечают. – Во время войны, в минуты между боями солдаты пели песни. Я предлагаю, пока члены жюри подводят итоги викторины, взрослым и детям спеть одну из таких песен. Исполняется песня «На безымянной высоте» На этом наша викторина подошла к концу. Члены жюри поздравляют всех с праздником, каждой команде вручается сухпаек в специальных коробках и грамота. Исполняется песня «День Победы»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |