Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина о Великой Отечественной войне 1941-1945 в начальной школе
12:50 Викторина о Великой Отечественной войне 1941-1945 в начальной школе | |
Форма проведения: Игра – викторина. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне и героизме русского народа через художественную литературу, использование пословиц и поговорок. Закрепить знания детей о вкладе дергачевцев в Победу. Развивающие: Расширить имеющиеся знания о Великой Отечественной войне, о дне победы, об армии. Развивать умение правильно отвечать на вопрос. Воспитательные: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая. Методы: словесный, наглядный, игровой. Приёмы: пословицы, поговорки, стихи на военную тематику. Форма организации детей: подгрупповой, индивидуальный. Предшествующая работа: Просматривание иллюстраций о боевых действиях Советских солдат, о возвращении солдат с фронта, чтение художественной литературы, оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», экскурсия к памятнику, в краеведческий музей, просмотр презентаций «Солдаты ВОВ», «День Победы». Средства обучения для детей и педагога: иллюстрации о ВОВ, фотографии дергачёвцев получивших звание Героя Советского Союза атрибуты к играм: «Доставь пакет», «Не ошибись» 2 конверта, скакалки. кегли, дуга, 4 флажка (голубой, синий, зелёный, флаг Росси) Ход мероприятия. Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Сегодня вы увидите игру – викторину, посвященную годовщине Дня Победы в Великой Отечественной войне. Путь к этой победе был нелегким. Это и горечь утрат и поражений, и яркие примеры мужества и героизма солдат и офицеров, всего нашего народа в борьбе с фашизмом. В каждом большом городе и маленькой деревушке люди 9 мая приходят к памятникам боевой славы и братским могилам, чтобы почтить всех тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Давайте и мы с вами минутой молчания почтим память тех, кто героически сражался против врагов, тех, кто не вернулся с поля боя. (Все встают) . (Звучит музыка «Минута молчания») . 1 ребенок: Это праздник – День Победы! Много лет назад Воевали наши деды, гнали прочь врага. 2 ребенок: День Победы! Праздник вечной памяти людской, Только время ран не лечит, сделанных войной. 3 ребенок: Никогда не смогут люди Позабыть войны! Верим мы, войны не будет. Все вместе. Так желаем мы! Тема сегодняшней нашей игры «Этих дней не смолкнет слава) И мы посвящаем всем ветеранам, участникам войны, защитникам Родины. Сегодня здесь встретятся 2 команды – Команда детей и команда взрослых. Сборная команда родителей «Ветераны» Сборная команда детей «Бравые солдаты». Ведущий: Первым слово предоставляется капитану команды «Бравые солдаты». Капитан: Мы пришли на этот вечер Чтобы не лениться На вопросы отвечать, Петь и веселиться. Мы соперникам своим, «Ветеранам», говорим: Все дети: С вами мы сразимся И так просто не сдадимся! Ведущий: Слово капитану команды «Ветераны» Капитан: А мы «Солдатам бравым» Шлем пламенный привет, И от души желаем Знать правильный ответ! 1 этап – «Пословицы и поговорки». Назовите пословицы или поговорки о Родине. Жить – Родине служить. Любовь к Родине – сильнее смерти. Нет в мире краше Родины нашей. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Назовите пословицы или поговорки о дружбе. Один в поле не воин. Сам погибай – товарища выручай. Один за всех, все за одного. Назовите пословицы или поговорки о смелости. Где смелость, там и победа. Смелость города берёт Смелый боец и в ученье, и в бою молодец. Кто назад бежит, тот честью не дорожит Назовите пословицы или поговорки о русском войне. Умелый воин в бою не дрогнет. Российские войны из металла скроены. (За правильный ответ команды «Умники и Умницы» получают звёздочки). 2 этап – «Художественная литература». Скажите, как называется рассказ Л. Кассиля о медицинской сестре. («Сестра»). Какую память о войне берёг папа девочки из стихотворения Е. Благининой? (Шинель) Кто в рассказе А. Митяева «Мешок овсянки» помогал санитарам выносить с поля боя раненых бойцов? (Собаки) Назовите рассказ А. Митяева, где рассказывается о молодом солдате Мите Корневе. («Землянка») Кто написал стихотворение «Куда б ни шёл, куда б ни ехал»? (М. Исаковский) . Какой подвиг совершил герой рассказа лётчик Виктор Талалихин? (Пошёл на таран и сбил немецкий самолёт) . (За правильный ответ команды «Умники и умницы» получают звёздочки) . Игра «Доставь пакет» Ведущий: Наши войны всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание. Вы должны будете мне срочно доставить из штаба 2 секретных пакета, преодолев препятствия, передавая эстафету друг другу Препятствия: Пройти по минному полю «след в след». Пробраться незаметно около врага (проползти по лабиринту) . Подлезть под ограждением из колючей проволоки (подлезание под рейки) . 3 этап – «История» В какое время года началась Великая Отечественная война? (Лето 22 июня) В какое время суток началась Великая Отечественная (Рано утром, в 4 часа) Какая страна напала на нашу Родину? (Германия) . В какое время года закончилась Великая Отечественная война? (Весна 9мая) В каком городе закончилась война? (Германия) Назовите город, который пережил блокаду в годы Великой Отечественной войны. Ленинград (Санкт-Петербург, Назовите самую высшую награду, которой награждались за подвиги солдаты в годы Великой Отечественной войны (Золотая Звезда Героя.) Назовите города-герои: Ленинград (Санкт-Петербург, Сталинград (Волгоград, Москва, Севастополь, Смоленск, Минск, Керчь, Брест. Назовите рода войск, входящих в состав Советской Армии. (Пехота, танкисты, лётчики.) (За правильный ответ команды «Умники и умницы» получают звёздочки) . Игра «Не ошибись». Ведущий. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Не ошибись» Войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и внимательными. Будьте внимательны, если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если подниму зелёный – скакать, если флаг России – кричать «Ура! », а если голубой – изображать самолёты. Показывает детям 4 флажка (голубой, синий, зелёный, флаг России) . Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх то один, то другой флаг. Дети, двигаясь по залу под музыку, имитируют Синий флаг – дети, двигаясь по залу, имитируют движения пловца. Голубой флаг – дети, двигаясь по залу, изображают самолёты. Зелёный флаг – дети скачут галопом, на лошади. Российский флаг – дети встают по стойке смирно и кричат «Ура! » 4 этап – «Вклад Дергачёвского района в Победу». Назовите наших земляков, получивших звание Героя Советского Союза (Наконечников Александр Георгиевич, Доценко Василий Данилович, Ахмиров Касим Шабанович, Кордашенко Юрий Борисович, Коннов Василий Дмитриевич, Данукалов Алексей Федорович) . Назовите девиз дергачёвцев в военные годы. (Всё для фронта! Всё для победы) Как называлось место в Дергачах, где лечили раненых во время войны? (Госпиталь) В каком здании находился госпиталь в Дергачах во время войны? (В школе) . В честь кого названа школа №1 Дергачёвского района (Героя Советского Союза Наконечникова Александра Георгиевича) . Как увековечена память дергачёвцев, погибших и пропавших без вести на войне? (В память павшим в Великой Отечественной войне воздвигнут памятник где увековечены фамилии, тех кто не вернулся с войны) Сколько дергачёвцев получили звание Героя Советского Союза за подвиги и отвагу, проявленные в годы Великой Отечественной войны? (Шесть) (За правильный ответ команды «Умники и умницы» получают звёздочки) . Ведущий. Сегодня викторине победила дружба. Все участники показали хорошие знания, умение правильно мыслить и давать ответ на вопрос, хорошо знают историю своего района. Награждаем участников книгами и сладкими призами. Дети читают стихи 1 ребёнок. Пусть не будет войн на свете Пусть не будет боли! Пусть царят на всей планете Мир, надежда, воля! 2 ребёнок. Пусть врагов не будет вовсе – Станут все друзьями! Без жестокости и злости Мир светлее станет! 3 ребёнок Память вечная солдатам, Что за наши жизни В дни военные когда-то Головы сложили! Список используемых информационных ресурсов: 1. М. Б. Зацепина. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 2. Практический журнал Воспитатель ДОУ. №4/ 2010 Москва 3. Журнал Воспитатель ДОУ. №10/ 2014 Москва 4. Журнал Дошкольное воспитание. №10/ 2014 Москва 5. Интернет-ресурсы
| |
|
Всего комментариев: 0 | |