Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина о космосе в начальной школе
13:21 Викторина о космосе в начальной школе | |
Задачи: Образовательные: Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Обогащать и расширять представления и знания детей о науке, о космосе. Развивать память, внимание, мышление, воображение, логику, познавательную активность. Воспитательные: Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к родине; Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете; Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде. Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по теме – космос. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Материал: аудио запись с космической музыкой, с песней группы «Земляне» «Трава у дома»; разрезные картинки-пазлы с изображением российского космонавта и американского астронавта, карточки с загадками, эмблемы «Земляне», «Инопланетяне» по 10 штук, звёздочки 20 штук (начисляются за правильный ответ, а в конце викторины звёздочки подсчитываются и определяется победитель), презентация викторины «Хочу всё знать!» (используется в первой части викторины в качестве разминки), буквы для составления слов галактика и космодром). Предварительная работа: Беседы о космонавтах, Солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, просмотр видеофильма «Наша Солнечная система», м/ф «Тайна третьей планеты», рисование на тему «Космические дали», аппликация «Космические странницы», конструирование из строительного материала и «Лего» на тему «Ракета стартует с космодрома». Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, а так же праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космические дали. И я предлагаю вам, ребята, совершить космическое путешествие, где потребуются ваши знания. Но так как нас очень много, предлагаю вам отправиться в путешествие на двух ракетах «Земляне» и «Марсиане», а для этого поделиться на две команды (дети подходят к столу, на котором находятся эмблемы с изображением «Земляне» и «Марсиане» по количеству детей и помогают друг другу их надеть). Дети самостоятельно выбирают себе капитанов команд и рассаживаются за столами – ракетами. Воспитатель: Итак, внимание, за каждый правильный ответ участники будут получать космические звёздочки. У какой команды окажется большее количество звёздочек, та команда и станет победителем. Наше космическое путешествие начинается! И вот уже сейчас вам, ребята, понадобятся ваши знания о космосе. Мы начинаем путешествие по Вселенной с разминки – видео викторины «Хочу всё знать!» Каждой команде предстоит ответить на видео вопросы. Начинаем! 1 конкурс: видео викторина «Хочу всё знать!»[1]. 2 конкурс: «Нарисуй картинку о космосе» (5 мин). По 2 игрока от каждой команды в течение 5 минут одновременно рисуют на листе бумаги формата А 3 картинку. Выигрывает та команда, чей рисунок окажется наиболее удачным и соответствующим теме. 3 конкурс: Блиц – опрос «Быстрый ответ». Каждой команде поочерёдно задаётся вопрос, на который нужно дать быстрый ответ. Вопросы: Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) Какую планету называют Утренней или Вечерней звездой? (Венеру) Назовите космонавта, который первым вышел в открытый космос (А. Леонов) Первая женщина-космонавт (В. Терешкова) У какой из планет есть кольца? (Сатурн) Каким космическим объектом является Солнце? (Звезда) Как называется рабочая одежда космонавта? (Скафандр) Назовите прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за космическими объектами (телескоп) Какие животные побывали в космосе? (Собаки, кошка, черепаха, шимпанзе) Почему на планете Земля есть жизнь, а на других – нет? (наличие воды, свет и тепло звезды Солнце, атмосфера словно купол закрывает нашу планету от метеоритов, космической радиации). Музыкальная пауза. Команды вместе под аудио запись исполняют песню группы «Земляне» «Трава у дома», выполняют под музыку ритмические движения. 4 конкурс: «Сложи картинку». Командам предлагается сложить из разрезной картинки (8 частей) российского космонавта («Земляне») и американского астронавта («Марсиане»). При подведении итогов этого конкурса учитывается скорость выполнения задания. 5 конкурс: домашнее задание «Конкурс чтецов». Предлагается командам рассказать по одному стихотворению о космосе. Оценивается эмоциональность исполнения, дикция, выразительность чтения стихотворения. 6 конкурс: «Составь слово». Из набора букв составить слова: команде «Земляне» - галактика, команде «Марсиане» - космодром. После проведения конкурсов подсчитываются полученные командами звёздочки и определяется победитель. Ребята получают «космические» подарки. Всем детям объявляется благодарность за интересное путешествие и демонстрацию своих знаний о космосе. Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за участие в этом интересном путешествии, а закончить его я хочу стихотворением: Когда над Землею летит космонавт, Глядят ему в след миллионы ребят. Вечерней порою глядят в небеса, Сияют, сияют ребячьи глаза. И в них отражаются, ярко горят Те звезды, к которым они полетят! Мчатся ракеты к дальним мирам. К подвигам сердце рвется. Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьется!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |