Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина на День учителя
14:25 Викторина на День учителя | |
1. Формирование психологической установки: «Здоровье не купишь – его разум дарит». «Я выбираю спорт». 2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни. 3. Учить правильно относиться к своему здоровью и беречь своё здоровье. Задачи. 1. Выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни. 2. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся. Подготовительный период: подготовить 3 команды, придумать названия командам, девиз. Оформление и оборудование. Картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры «Крестики – нолики», музыка, задания для конкурса капитанов, чистые листы, кроссворды, стенгазеты и фотогазеты, рисунки на тему «Я выбираю спорт». Ход мероприятия Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья! Ребята, я – затейник, Я Спортиком зовусь. И если будет скучно – Вмиг разгоню я грусть. Мой папа – Спорт, А мама – Физкультура Все виды спорта – близкая родня. Объездил я все страны мира, Ребята всюду ждут меня. Как песня, нужен друг в пути, Его я должен здесь найти! Вступительное слово учителя. В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку: «Я выбираю спорт, как залог здоровья». У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд). І конкурс А начнём мы с игры – викторины «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется «крестики», другая «нолики». При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку «X» и «О». Победить в игре команды могут в двух случаях: 1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали; 2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше. Вопросы для игры: 1-ая игра: 1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье) 2.Что милей всего на свете? (Сон) 3. Тренировка организма холодом. (Закаливание) 4. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь) 5. Наука о чистоте. (Гигиена) 6. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб) 7. Добровольное отравление никотином. (Курение)) 8.Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман) 9. Любимый цветок наркомана (Мак). В случаи ничьи, вопрос на засыпку: Ледовая площадка (каток). Специалист по поднятию тяжестей (штангист). Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели). Она является залогом здоровья (чистота). Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан). Спортивный переходящий приз (кубок). Что стремится установить спортсмен? (Рекорд). 2-ая игра: Веселые старты. ІІ конкурс Учитель. -Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? Ребята. - Овощи, фрукты, ягоды. Учитель. - Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка) Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. III конкурс Учитель. Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Походка спортсмена». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вамдостанется по карточке. Капитаны тянут карточки.Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, котораяпервая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать, кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда. Карточки: Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга. Изобразить пловца, которого разбил радикулит. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок. (Ребята показывают и отгадывают.) Оценивание команд. Учитель. Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой. Спортсмен преодолел себя, А это значит много. И главное здесь даже не рекорд. И не блестящие поверхности медали. Здоровье - главное! Его приносит... (Спорт) – дети хором ІV конкурс Учитель.Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.) Учитель (читает): 1.Турник. 2. Кольца. 3. Канат. 4. Мячи. 6. Скакалки. 7. Гири. 8. Штанга. 9. Боксерские перчатки. 10. Конь 11. Велосипед. 12.Тренажеры. 13. Груша и т.д. V конкурс Учитель.«Здоровье не купишь – его разум дарит». Под таким девизом мы проведем нашблицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок - на медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа) Растет она вокруг Она и враг и друг. Как иглы - волоски, Покрыли все листки. Сломи хоть волосок - И капнет едкий сок - На кожу - хоть ори! О-о-ой, волдыри! Но если дружишь с ней, Ты многих здоровей: В ней витаминов - клад, Весной ее едят. (Крапива) Почему я от дороги Далеко не отхожу? Если ты поранил ноги, Я им помощь окажу. Приложу ладошку к ране, - Боль утихнет и опять Будут ноги по дороге В ногу с солнышком шагать. (Подорожник) Он шипы свои выставил колкие, Шипы у него, как иголки. Но мы не шипы у него соберем, - Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник) Учитель. В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься: - Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон). - Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (зеленый жетон). - Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон). Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на доску. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом). Заключительный этап Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Учитель. -Что вы выбираете? Ребята. -Мы выбираем здоровье!!! Учитель. - Так будьте здоровы!!! Кроссворд «Здоровье» 1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна… (Зарядка.) 2. Дождик теплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ.) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (Спорт.) 4. Он с тобою и со мною Шел лесными стежками. Друг походный за спиною На ремнях с застежками. (Рюкзак.) 5. В новой стене, В круглом окне Днем стекло пробито, На ночь выставлено. (Прорубь.) 6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой… (Велосипед.) 7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих – Что за кони у меня? (Коньки.) 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно,… (Тренировка.) Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |