Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина ко Дню матери в школе
14:29
Викторина ко Дню матери в школе

Цель: Развитие семейного сотрудничества и творчества родителей группы. Повышать уровень взаимодействия д/с и семьи.

Предварительная работа:

(На предыдущем собрании предложено родителями совместное мероприятие вместе с детьми «Родитель + ребенок»;

Подсказываю им такую форму семейный вечер, викторина, развлекательная программа КВН и т.д.)

Родители принимают решение (т.к. многие дети уже читают) провести на семейном вечере развлекательную программу для детей и родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья». «Нам вместе весело».

Родители (по своему желанию) делятся на две «большие» семьи и каждая выбирает свою базовую семью для участия в развлечении.

Родительский комитет привлекается для подготовки развлечения, вместе с воспитателем обговариваются: ход развлечения, перечень заданий, конкурсов, оформление группы (кого привлечь еще из родителей к изготовлению атрибутики к мероприятию).

В игре принимают участие команды родителей («Грамотеи») и детей («Знайки»). Члены жюри: заведующая ДОУ Харитончик Т.А., методист ДОУ Автайкина Е.В. Родители и дети входят в зал под музыку и садятся за столы.

Ведущий. Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН!

Капитан команды «Знайки». Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, петь и веселиться. Мы соперникам своим «Грамотеям» говорим…

Дети. С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Капитан команды «Грамотеи». А мы команде «Знайки» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ!

Разминка

Ведущий. Я задам сейчас вопросы.… Отвечать на них не просто! Отвечает та команда, которая первой поднимет флажок.

Сколько ног у осьминога?
«Ум хорошо, а … лучше». Какое слово пропущено?
какое число входит в название сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на руке?
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?

9. Сколько у пяти коров хвостов?

Ведущий. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Поэтому следующее задание разминки «Кто кого переговорит».

- От топота копыт пыль по полю летит.

- На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова посреди двора.

Ведущий. Всех скороговорок не перескороговоришь!

Музыкальный конкурс

Ведущий. Любят музыку все на свете: и взрослые и дети.

Все козлята

Любят петь,

Все телята

Любят петь,

Все кудряшки

На барашке

Любят песенки свистеть!

Ведущий. В нашем оркестре всего понемножку. Сыграют нам бубен, трещотки и ложки. Не пойдем мы по малинку, а сыграем вам «Калинку».

Дети и родители исполняют музыку к песне «Калинка».

Домашнее задание

Ведущий. В этой молодице прячутся сестрицы. Каждая сестрица - для меньшой темница. («Знайки» показывают драматизацию «Матрешки»).

Ведущий. Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую, -

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую,

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живет шестая.

А в шестой - седьмая.

А седьмой - восьмая.

Ведущий. Эти куклы меньше всех,

Чуть побольше, чем орех..

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят.

- Сколько вас? –

У них мы спросим.

И ответят куклы:

- Восемь!

«Знайки» исполняют танец.

Ведущий. Посадил дед репку. Как? Взял молоток, забил семечко в землю, расчесал землю гребешком и пригладил утюгом, чтобы ровно было. Потом взял воронку, полил землю, спилил пилой сорняки, сыграл на балалайке, чтобы пошел дождь… А когда репка выросла, дед подцепил ее ухватом и … Ну да уж полно! Так ли дело было, «Грамотеи»?

«Грамотеи» показывают драматизацию сказки «Репка».

Конкурс капитанов

Ведущий загадывает капитанам загадки, отвечает тот, кто первый поднимет руку.

- На два пальца меня надевают, и что хочешь мною разрезают. (Ножницы).

- Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи).

- На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол).

- У него четыре лапки, лапки цап-царапки, пар чутких ушей, он - гроза для мышей. (Кот).

- «Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?» («Три медведя»).

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…. (Колобок).

Задание капитану команды «Знайки»: отгадайте полное название сказки.

Дюй…. Красная…

Царевна…. Заюшкина…

Бременские…… Гуси- ….

Задание капитану команды «Грамотеи»: «Назовите писателя».

Ведущий показывает капитану «Грамотеев» портреты писателей, он называет их.

Подведение итогов

Ведущий. Вот и закончилось наше соревнование. А сейчас наше жюри подведет итоги.

Категория: Ко дню матери | Просмотров: 388 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar