Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина ко Дню матери 4 класс
14:31 Викторина ко Дню матери 4 класс | |
содержание: приобщать детей и их родителей к истории родного края, своеобразию животного мира. Развивать способность наблюдать, строить предположения, связную речь детей, умение делать выводы, правильно строить предложения. Вызвать интерес и желание больше узнать о родном городе, уточнить и обобщить эти знания. Формировать навыки командной игры. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою команду. Словарь: нефтяники, газовики, названия улиц. Материал: эмблемы команд, разрезные детали герба города (2 комплекта). Карточки с изображением нефтяника, строителя, геолога, путешественника; камушки с буквами Н. Г., карточки с буквами для названия города (2 комплекта), ручки, карандаши, листы бумаги. Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов, книг и журналов о Ноябрьске, беседы, занятия об истории города, заучивание стихотворений ноябрьских поэтов, конкурс рисунков на тему: «Моя Родина - Ноябрьск», экскурсии по городу. Ход викторины. Ведущий. Мы живем в небольшом и очень молодом городе. Недра его богаты газом и нефтью. Но уже в конце октября, а то и раньше, город погружается в царство снега, морозов, метелей. Семь месяцев дети, закутанные шагают, держась за руку взрослых, по заснеженным улицам города. А летом их везут на большую землю к бабушкам и дедушкам, к траве, солнцу, теплу. Успевают ли дети увидеть свой город, понять его красоту и своеобразие, полюбить его? Это мы узнаем из сегодняшней викторины. А помогать нашим детям будут их родители. И так, в сегодняшней викторине участвуют две команды: «Ноябряночки» и команда «Ноябрьские богатыри». Каждая из команд должна была придумать свою эмблему и защитить ее. Поэтому объявляю первый конкурс нашей викторины. 1 задание «Защита эмблем». Ведущий. Первым право по защите эмблемы предоставляется команде «Ноябряночки». Ведущий. А сейчас свою эмблему будут защищать «Ноябрьские богатыри». Ведущий. И так у нас закончилось первое задание. Теперь наши судьи примутся за обсуждение, а мы приступаем ко второму вопросу нашей викторины. 2 задание звучит так: «Знаю ли я свой город?» Ведущий. В этом конкурсе будут участвовать и дети, и их родители. И так, задание детям: один ребенок из каждой команды должен выложить из букв название города. В это время родители должны написать как можно больше названий улиц города. На выполнение этого задания дается одна минута (Дети и родители приступают к выполнению задания, а болельщики поддерживают их). Ведущий. Ну что ж. Ваше время вышло, и мы проверим задание. Дети из каждой команды справились с заданием. А задания родителей проверит наше уважаемое жюри. Пока жюри подводят итоги, предлагаю поиграть игру коренных народов севера «Льдинки, ветер и мороз». Игра «Льдинки, ветер и мороз». Ведущий. А сейчас, слово предоставляется жюри (Жюри объявляет результаты по двум заданиям). Ведущий. Приступаем к следующему заданию. 3 задание «Самая, самая…» Ведущий. В этом конкурсе участвуют только родители. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Вы должны будете на них ответить. За каждый правильный ответ, команде присуждается одно очко. Если команда ошибается, соперники могут заработать себе еще один бал, дав правильный ответ. Итак, внимание, начинаем с команды «Ноябряночка». Назовите самую длинную улицу нашего города (улица…). Назовите самую широкую улицу (проспект Мира) Какая улица считается самой административной улицей нашего города? (улица Ленина) Какая улица, по вашему мнению, самая торговая улица? (улица Советская) Какая улица самая музыкальная? (проспект Мира) Какая улица самая почитаемая и торжественная? (улица Ленина). Вот и закончилось наше очередное задание. Родители пока могут отдохнуть, а для детей следующее задание. 4 задание «Знаю ли я символику города?» Ведущий. Сейчас ребята каждой команды должны сложить герб нашего города. (Дети выкладывают герб города из частей). Вопрос команде «Ноябряночка»: - Что обозначает нефтяная вышка на гербе? Вопрос «Ноябрьским богатырям»: - Что символизирует на гербе солнце? Пока жюри будет оценивать ответы наших игроков, мы прослушаем песню. Песня. Ведущий. Слово предоставляется жюри (жюри объявляет итоги ). Ведущий. Каждое утро дети приходят в детский сад, а родители – на работу. Всю жизнь взрослые посвящают любимой профессии. Что такое профессия? Этому посвящается следующее задание. 5 задание «Профессии нашего города» Ведущий. Задание для детей. «Ноябряночка». Рассказать о том, какая профессия у твоей мамы. «Ноябрьские богатыри». Рассказать о профессии у твоего папы. Пока дети будут рассказывать, родителям надо написать профессии, существующие в Ноябрьске. Ведущий. Все мы знаем, что в нашем городе есть очень почетные профессии. Вот они. Назовите профессии, которые здесь изображены, и объясните, почему вы так думаете. (Картинки нефтяника, геолога, строителя, газовика) Каждая команда выбирает картинку и объясняет. (У нефтяника лицо испачкано нефтью, так как он добывает ее, а нефть часто бьет фонтаном. У геолога лицо покрыто енеем, так как он отправляется в длительный поход по холодной тайге). Ведущий. Сейчас жюри подведет итоги нашей викторины, а мы немного отдохнем. Конкурс болельщиков. Ведущий. После тяжелого трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомиться с чем-то новым, интересным. Где это можно сделать? Попробуйте отгадать: Что за дом, что за дом – Сказку ты увидишь в нем, Танцы, музыка и смех – Представление для всех! (Театр, дом культуры) Вот холодная арена, Лед коньками режут смело Быстрый, ловкий хоккеист И красавец – фигурист. (Каток) С виду дом совсем обычный, Для спортсменов он привычный, В этом доме круглый год Плещется в воде народ. (Бассейн) Ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри (Объявляют результаты). Продолжаем нашу викторину. 6 задание «Что было до…» Ведущий. В Ямальском царстве, в северном государстве, когда еще на этом месте не было нашего города, а только тайга, зверья здесь всякого было видимо-невидимо, рыбы в озерах и реках: ловить - не переловить. Жили-были в этом крае народы разные: ненцы, манси, ханты. Рыбу ловили, да и охотой занимались. А кто к ним в сети да на удочки попадал неведомо. Вам придется узнать. Для этого одна команда превратится в рыбаков, другая – в охотников. Рыбаки должны будут записать как можно больше названий северных пород рыб, а охотники – диких животных и птиц. А ребята станут геологами и отправятся на поиски нефти и газа. На полу рассыпаны камушки с буквами Н и Г. Дети из команды «Ноябряночка» должны собрать камни с буквой Н – нефть, а «Ноябрьские богатыри» - с буквой Г – газ. (Листы с записями и камушки отдаются жюри для подсчета) Ведущий. Жюри подводит общие итоги викторины, а мы с вами поиграем. Игра «Подбери слово». Стройка - … строитель воспитатель - …детский сад Гараж - …водитель учитель - …школа Магазин - …продавец газовик - …месторождение Скважина - …нефтяник дворник - …улица Больница - …доктор артист - …театр Ведущий. Ну что ж, слово предоставляется жюри ( объявляют итоги викторины). Вот и закончилась наша викторина. Но сначала нам хочется наградить наши команды, которые напротяжении всей игры отстаивали честь своей команды. (Награждение команд) Музыкальный номер.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |