Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина ко Дню космонавтики 1 класс
13:30 Викторина ко Дню космонавтики 1 класс | |
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о великом событии прошлого века, потрясшем мир. Произошло оно 50 лет назад. 12 апреля 1961 года человек совершил первый полёт в космос. Его имя знают все – это… Юрий Алексеевич Гагарин (дети отвечают хором). С тех пор 1 апреля отмечается праздник… День космонавтики. Ребёнок. Он проник в космические дали И прославил подвигом свой век – Юрий Алексеевич Гагарин, Наш простой советский человек. На «Востоке» - корабле крылатом – Флаг пронёс он матери-страны… Самым первым в мире космонавтом Люди всей Земли восхищены. А. Мещеряков Ведущий. Сегодня мы с вами совершим космический полёт к другим планетам. Согласны? (Да). А как называется место, откуда запускают космические корабли? (Космодром) . Успех полёта – ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А ещё, конечно, к такому серьёзному полёту обязательно должна быть подготовка. Проверим, как вы готовы к полёту. Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. Проверим? Дети считают до 20. Ведущий. Внимание, космонавты! Ничего не говори, Лишь руками покажи – Высоко, далеко, низко, близко, Слева, справа, широко, узко. (Дети показывают то, что называет ведущий) Молодцы, экипажи! Только сильных звездолёт Может взять с собой в полёт. Проверка готовности экипажей к полёту продолжается. Задание для экипажа «Ромашка»: Назовите, какие планеты вместе с Землёй вращаются вокруг Солнца. (Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) Задание для экипажа «Малинка»: Как называется зрительная труба для изучения звёзд и планет? (Телескоп) Задание для экипажа «Земляничка»: Как называется круглое застеклённое окно в космическом корабле? (Иллюминатор) А сейчас пришла пора посмотреть, какие же ракеты доставят наши экипажи на орбиту. Игра-эстафета «Нарисуй ракету». Дети рисуют по одному элементу ракеты на доске маркером. Участвуют представители трех экипажей. Ведущий: Ракеты готовы, всем экипажам занять свои места. Объявляется 10 минутная готовность, начинаем обратный отсчёт. Дети хором считают от 10 до 1. Пуск! Ведущий: закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги. Но вот мы вырвались из притяжения Земли. Ракета «Ромашка» оказалась в невесомости, ракета «Земляничка» оказалась в невесомости, ракета «Малинка» тоже в невесомости. Дети под музыку выполняют плавные движения. Наши космические корабли путешествуют по Вселенной. Мы пролетаем мимо звёзд. Давайте остановимся и разглядим их повнимательней. Посмотрите, какие они разные: яркие и не очень, одинокие и составляющие какие-то фигуры. Вы не знаете, что это за звёздные фигуры? Дети: Это созвездия. Ведущий. Назовите, какие созвездия вы знаете. Дети каждой группы по очереди называют созвездия. Ведущий. Внимание! Экипаж «Малинка» может покинуть корабль, выйти в открытый космос и составить своё «Созвездие» Игра «Созвездие» Дети встают в 3 круга, взявшись за руки, в центре соединив их «звёздочкой», кружась, расходятся по залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие». В небе звёзды блестят, Весело сверкают И с ребятами они Поиграть желают. Ну-ка, звёздочки, светлей В небе засияйте, Звёздную карусель В небе начинайте. Раз-два - раз, раз-два – раз, Созвездье мы найдём сейчас. Ведущий. Экипажу срочно вернуться на корабль. Поступил сигнал тревоги, к нашим кораблям приближается комета. Мы спасёмся, если узнаем, из чего она состоит. Нужно разложить кристаллы в отсеки: красные кристаллы в красный отсек, круглые кристаллы - в зелёный. Поможет нам в этом экипаж «Ромашка». Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали в два обруча, пересекающихся в середине. Когда соберут все детали, называют те, которые оказались на пересечении обручей. Ведущий. Ребята, скажите, как называют человека, который наблюдает и изучает звёзды? (Астроном). Правильно, а раньше его называли звездочёт. Я предлагаю экипажу «Земляничка» покинуть корабль и превратиться в звездочётов. Игра «Звездочёт». Дети произносят считалку, передавая при этом мяч по кругу друг другу. Выбранный «звездочёт» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, они встают спиной друг к другу, и на слова «Раз, два, три – беги! » обегают круг, стараясь быстрее забрать мяч у «звездочёта». На Луне жил Звездочёт. Вёл планетам точный счёт. Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, Четыре – марс, Пять – Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, Девять – дальше всех Плутон, Кто не видит – выйди вон! Ведущий. Внимание! Всем экипажам занять свои места. Пора возвращаться на Землю. Постепенно невесомость исчезает, и мы оказываемся в зоне действия притяжения Земли. Звучит музыка Наши ракеты благополучно возвратились на Землю. Ура! Давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Я предлагаю отгадать космический кроссворд. Каждому экипажу по два вопроса. На доске нарисован кроссворд, дети отгадывают, ведущий вписывает слова в клеточки. 1. Кто первым полетел в космос? (Собака) 2. Кто стал первым космонавтом? (Ю. Гагарин) 3. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звёзд (Ракета) 4. Как называется пространство, в котором летают ракеты? (Космос) 5. Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) 6. Кто стал первой женщиной – космонавтом? (В. Терешкова) Молодцы! Сегодня вы показали, что знаете много о космосе, космонавтах, звёздах, о том, как надо готовиться к космическим полётам. Мы совершили интересное путешествие в космос. Много ещё неизвестного и не открытого для нас. Но человечество движется вперёд. И кто знает, что ждёт нас впереди. Я желаю вам вырасти и в будущем продолжить освоение этого загадочного и неизвестного космоса. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть песню.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |