Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина к 9 мая в подготовительной группе
12:58
Викторина к 9 мая в подготовительной группе

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне и героизме русского народа через художественную литературу, использование пословиц и поговорок.

Закрепить знания детей о вкладе дергачевцев в Победу.

Развивающие: Расширить имеющиеся знания о Великой Отечественной войне, о дне победы, об армии. Развивать умение правильно отвечать на вопрос.

Воспитательные: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приёмы: пословицы, поговорки, стихи на военную тематику.

Форма организации детей: подгрупповой, индивидуальный.

Предшествующая работа: Просматривание иллюстраций о боевых действиях Советских солдат, о возвращении солдат с фронта, чтение художественной литературы, оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», экскурсия к памятнику, в краеведческий музей, просмотр презентаций «Солдаты ВОВ», «День Победы».

Средства обучения для детей и педагога: иллюстрации о ВОВ, фотографии дергачёвцев получивших звание Героя Советского Союза

атрибуты к играм: «Доставь пакет», «Не ошибись» 2 конверта, скакалки. кегли, дуга, 4 флажка (голубой, синий, зелёный, флаг Росси)

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Сегодня вы увидите игру – викторину, посвященную годовщине Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Путь к этой победе был нелегким. Это и горечь утрат и поражений, и яркие примеры мужества и героизма солдат и офицеров, всего нашего народа в борьбе с фашизмом.

В каждом большом городе и маленькой деревушке люди 9 мая приходят к памятникам боевой славы и братским могилам, чтобы почтить всех тех, кто отдал свою жизнь за Родину.

Давайте и мы с вами минутой молчания почтим память тех, кто героически сражался против врагов, тех, кто не вернулся с поля боя. (Все встают) .

(Звучит музыка «Минута молчания») .

1 ребенок: Это праздник – День Победы! Много лет назад

Воевали наши деды, гнали прочь врага.

2 ребенок: День Победы! Праздник вечной памяти людской,

Только время ран не лечит, сделанных войной.

3 ребенок: Никогда не смогут люди

Позабыть войны! Верим мы, войны не будет.

Все вместе. Так желаем мы!

Тема сегодняшней нашей игры «Этих дней не смолкнет слава) И мы посвящаем всем ветеранам, участникам войны, защитникам Родины.

Сегодня здесь встретятся 2 команды – Команда детей и команда взрослых.

Сборная команда родителей «Ветераны»

Сборная команда детей «Бравые солдаты».

Ведущий: Первым слово предоставляется капитану команды «Бравые солдаты».

Капитан: Мы пришли на этот вечер

Чтобы не лениться

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим,

«Ветеранам», говорим:

Все дети: С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся!

Ведущий: Слово капитану команды «Ветераны»

Капитан: А мы «Солдатам бравым»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ!

1 этап – «Пословицы и поговорки».

Назовите пословицы или поговорки о Родине.

Жить – Родине служить.

Любовь к Родине – сильнее смерти.

Нет в мире краше Родины нашей.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Назовите пословицы или поговорки о дружбе.

Один в поле не воин.

Сам погибай – товарища выручай.

Один за всех, все за одного.

Назовите пословицы или поговорки о смелости.

Где смелость, там и победа.

Смелость города берёт

Смелый боец и в ученье, и в бою молодец.

Кто назад бежит, тот честью не дорожит

Назовите пословицы или поговорки о русском войне.

Умелый воин в бою не дрогнет.

Российские войны из металла скроены.

(За правильный ответ команды «Умники и Умницы» получают звёздочки).

2 этап – «Художественная литература».

Скажите, как называется рассказ Л. Кассиля о медицинской сестре. («Сестра»).

Какую память о войне берёг папа девочки из стихотворения Е. Благининой? (Шинель)

Кто в рассказе А. Митяева «Мешок овсянки» помогал санитарам выносить с поля боя раненых бойцов? (Собаки)

Назовите рассказ А. Митяева, где рассказывается о молодом солдате Мите Корневе. («Землянка»)

Кто написал стихотворение «Куда б ни шёл, куда б ни ехал»? (М. Исаковский) .

Какой подвиг совершил герой рассказа лётчик Виктор Талалихин? (Пошёл на таран и сбил немецкий самолёт) .

(За правильный ответ команды «Умники и умницы» получают звёздочки) .

Игра «Доставь пакет»

Ведущий: Наши войны всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание. Вы должны будете мне срочно доставить из штаба 2 секретных пакета, преодолев препятствия, передавая эстафету друг другу

Препятствия:

Пройти по минному полю «след в след».

Пробраться незаметно около врага (проползти по лабиринту) .

Подлезть под ограждением из колючей проволоки (подлезание под рейки) .

3 этап – «История»

В какое время года началась Великая Отечественная война? (Лето 22 июня)

В какое время суток началась Великая Отечественная (Рано утром, в 4 часа)

Какая страна напала на нашу Родину? (Германия) .

В какое время года закончилась Великая Отечественная война? (Весна 9мая)

В каком городе закончилась война? (Германия)

Назовите город, который пережил блокаду в годы Великой Отечественной войны. Ленинград (Санкт-Петербург,

Назовите самую высшую награду, которой награждались за подвиги солдаты в годы Великой Отечественной войны (Золотая Звезда Героя.)

Назовите города-герои: Ленинград (Санкт-Петербург, Сталинград (Волгоград, Москва, Севастополь, Смоленск, Минск, Керчь, Брест.

Назовите рода войск, входящих в состав Советской Армии. (Пехота, танкисты, лётчики.)

(За правильный ответ команды «Умники и умницы» получают звёздочки) .

Игра «Не ошибись».

Ведущий. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Не ошибись» Войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и внимательными. Будьте внимательны, если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если подниму зелёный – скакать, если флаг России – кричать «Ура! », а если голубой – изображать самолёты.

Показывает детям 4 флажка (голубой, синий, зелёный, флаг России) .

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх то один, то другой флаг. Дети, двигаясь по залу под музыку, имитируют

Синий флаг – дети, двигаясь по залу, имитируют движения пловца. Голубой флаг – дети, двигаясь по залу, изображают самолёты. Зелёный флаг – дети скачут галопом, на лошади. Российский флаг – дети встают по стойке смирно и кричат «Ура! »

4 этап – «Вклад Дергачёвского района в Победу».

Назовите наших земляков, получивших звание Героя Советского Союза

(Наконечников Александр Георгиевич, Доценко Василий Данилович, Ахмиров Касим Шабанович, Кордашенко Юрий Борисович, Коннов Василий Дмитриевич, Данукалов Алексей Федорович) .

Назовите девиз дергачёвцев в военные годы. (Всё для фронта! Всё для победы)

Как называлось место в Дергачах, где лечили раненых во время войны? (Госпиталь)

В каком здании находился госпиталь в Дергачах во время войны? (В школе) .

В честь кого названа школа №1 Дергачёвского района (Героя Советского Союза Наконечникова Александра Георгиевича) .

Как увековечена память дергачёвцев, погибших и пропавших без вести на войне? (В память павшим в Великой Отечественной войне воздвигнут памятник где увековечены фамилии, тех кто не вернулся с войны)

Сколько дергачёвцев получили звание Героя Советского Союза за подвиги и отвагу, проявленные в годы Великой Отечественной войны? (Шесть)

(За правильный ответ команды «Умники и умницы» получают звёздочки) .

Ведущий. Сегодня викторине победила дружба. Все участники показали хорошие знания, умение правильно мыслить и давать ответ на вопрос, хорошо знают историю своего района. Награждаем участников книгами и сладкими призами.

Дети читают стихи

1 ребёнок. Пусть не будет войн на свете

Пусть не будет боли!

Пусть царят на всей планете

Мир, надежда, воля!

2 ребёнок. Пусть врагов не будет вовсе –

Станут все друзьями!

Без жестокости и злости

Мир светлее станет!

3 ребёнок Память вечная солдатам,

Что за наши жизни

В дни военные когда-то

Головы сложили!

Категория: Ко Дню Победы (9 мая) | Просмотров: 351 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar