Главная » 2015 » Апрель » 21 » Викторина к 9 мая для старшеклассников
13:02
Викторина к 9 мая для старшеклассников

Цельурока:

развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны,

Задачи урока:

-систематизация знаний по истории данного периода, развитие умений и навыков работы с тестами, давать определение понятиям и терминам, соотносить исторические события с деятельностью исторических лиц;

-воспитание чувства патриотизма и гражданственности, чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

Тип урока: обобщение и систематизации знаний

Форма урока: урок – викторина

Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, организация групповой работы.

Оборудование: раздаточный материал; плакаты времен Великой Отечественной войны,, историческая карта.

ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

План урока:

1.Вступительное слово учителя

- задачи урока

- правила проведения викторины

- представление жюри

2. Ответы на поставленные задания.

3. Подведение итогов.

4. Оценивание.

Учитель.

1. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.

На сегодняшнем уроке мы с вами повторим полученные знания по Великой Отечественной войне. Мы заранее поделились на 4 группы.

Учитель знакомит с правилами поведения урока - викторины. Мы пригласили на сегодняшний урок в качестве жюри ветеранов войны Вахрушева М. С., Эктова С.П. .

2. Проведение викторины.

Каждая группа получает задания.

Викторина «Великая Отечественная война»

1.Назовите точную дату и время начала Великой Отечественной войны.

Назовите первоначальные сроки (по замыслу немецкого командования) нападения на СССР.

Конкурс 1. Звание «ГОРОД-ГЕРОЙ».

1. Каким городам присвоено звание города-героя?

4. Какие города - герои меняли своё название?

3. Назовите города – герои

А) РФ

Б) Ближнего Зарубежья

6. Назовите самый северный город-герой?

7. Расположите города в порядке присвоения им звания город-герой?

А) Смоленск, Волгоград, Керчь
Б) Севастополь, Новороссийск, Ленинград
В) Одесса, Мурманск, Тула

Карточка 1

Соотнесите иллюстрации с названиями городов-героев. (За каждый правильный ответ 1 балл)

а) Красная Площадь

б) Мемориал Родина-мать на Пискаревском кладбище

в) Георгиевский собор

г) Панорама морского вокзала



д) Памятник “Затопленным кораблям”

е) Ворота крепости

ж) Памятник “Героям 1812 года”

з) Цемесская бухта

и) Мемориал Родина-мать

Конкурс 2 «Герои войны»

Карточка 1.

По какому принципу образованы логические ряды:

А) С. Ильюшин, С. Лавочкин, Н. Поликарпов, А. Туполев, А. Яковлев?
Б) Б.М. Шапошников, Г.И. Кулик, И.С. Конев, Н.А. Булгарин

Карточка 2. “Личность в истории”

А) Кто был наркомом обороны к началу Великой Отечественной войны: К.Е. Ворошилов, Г.К. Жуков, С.К. Тимошенко, Б.М. Шапошников?
Б) Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны: Л.П. Берия, С.М. Буденный, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко?
В) Кто из немецких генералов подписал капитуляцию Германии:

Ф. Гальдер, Х.В. Гудериан, В. Кейтель, Ф. Паулюс?

Карточка 3

. Узнай кто это?

А) Этот человек родился 10 ноября 1919, село Курья Алтайского края.

С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В октябре 1941 года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен.

В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях.

Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюст. Оружия созданные этим человеком пользуется широкой известностью во всем мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства Мозамбик.

Б) (1924-1943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота, дав возможность советским войскам захватить стратегическую высоту.

В) (1918-1941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

Г) (1890-1950), советский военачальник, маршал Советского Союза (1940), Герой Советского Союза (1940). С 1939 заместитель наркома обороны СССР и начальник Главного артиллерийского управления. В Великую Отечественную войну командовал армиями. В феврале 1942 как уполномоченный Ставки Верховного главнокомандования эвакуировал войска в районе Керчи, нарушив приказ об организации обороны; был лишен звания маршала и понижен в звании до генерал-майора. С апреля 1943 на фронте, с января 1944 заместитель начальника Главного управления формирования и укомплектования Красной Армии. После войны заместитель командующего войсками ВО. Репрессирован; реабилитирован посмертно; восстановлен в звании Маршала Советского Союза в 1957.

4. Кто в Великую Отечественную войну первым совершил подвиг, повторенный А. М. Матросовым и др. 24.8.1941 при штурме Кирилловского монастыря в районе Новгорода закрыл телом вражеский пулемет, дав возможность бойцам ворваться в расположение противника?

5. Кто повторил на Севере подвиг Николая ГАСТЕЛЛО?

Конкурс 3 «Знаешь ли ты?»

Карточка 1.

“События. Люди. Даты”.

1. Установите соответствие между сражениями и годами

А)


Снятие блокады Ленинграда


1943 г.



Форсирование Днепра


1944 г.



Освобождение Варшавы


1944г.



Корсунь-Шевченковская операция


1945 г.

Б)


Берлинская


1941-1942 гг.



Курская


1942-1943 гг.



Московская


1943 г.



Сталинградская


1945 г.



2. Объясните значение терминов:

Атака, блокада, штурм, эвакуация, депортация, контрудар, партизанская война.

3. Когда и где разгорелось крупнейшее в истории танковое сражение?

4. Кто возглавлял Государственный комитет Обороны в годы Великой Отечественной войны: Г.К. Жуков, Г.М. Маленков, В.М. Молотов, И.В. Сталин?

Карточка № 2.

1.Перед вами иллюстрации 3 важных событий.

Соотнесите иллюстрации с событиями и подпишите участников, дату события.

А

Б



В

1. Потсдамская конференция

2. Тегеранская конференция

3. Ялтинская конференция

Ребята, назовите решения принятые на каждой из конференций.

Карточка 3. Соотнесите названия фронтов и их главнокомандующих.

В каких районах осуществлялись данные военные операции?

Какие из них были разработаны советским, а какие – немецким командованием?

“Багратион”


Сталинград

“Кутузов”


Белоруссия и Литва

“Румянцев”


Белгород и Харьков

“Тайфун”


Орел

“Уран”


Москва

Карточка 4.

Что вы об этом знаете?

А) Что такое план “Барбаросса”?
Б) Что такое план “Ост”?
В) Что такое “Бухенвальд”?
Г) Что такое восточный вал?

Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны?

Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ?

Какой летчик, кроме Кожедуба, был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?

Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны?

Подведение итогов.

Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых.
Молчат и смотрят, будто ищут ответ:
Мы этой жизни стоим или нет?

Пусть каждый из нас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей.

Категория: Ко Дню Победы (9 мая) | Просмотров: 599 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar