Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина для детей 6-7 лет с ответами
08:40 Викторина для детей 6-7 лет с ответами | |
развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские отношения, умение работать командой. Оборудование: Карточки с вопросами и заданиями ; Призы (командам); Здравствуйте , друзья! У нас сегодня большой и интересный день. Мы проводим праздник, посвящённый царице наук Математике. Внимание! Приглашаю всех отправиться в “царство Математики”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь. Сегодня в клубе веселых математиков встречаются Команды 2-х классов Вам, конечно, хочется знать, чем будете заниматься сегодня. Тогда сумейте открыть вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы. Для каждой команды своя “дверь” и еще одна для болельщиков. Отгадав ребусы – открывают дверь. Отгадывать вы уже начали. I. Конкурс “Разминка” (16 вопросов) (за каждый правильный ответ – 1 балл) Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ. Каждой команде по четыре вопроса. а) 1. Каких камней не бывает в море? (Сухих) 2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое) 3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить) 4. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые) б)1. Когда “руки” бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты) 2. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью) 3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит) 4. Сколько в городе Кемерово поворотов? (Два, направо и налево) в) 1. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг) 2. Что было “завтра”, а будет “вчера”? (сегодня) 3. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 4. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить) г) 1. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? (Нет, т. к. будет ночь) 2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля) 3. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд. Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему) 4. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто, 100 или миллион, 1000000). II. Конкурс “Минутка” (3 вопроса) (За первый вопрос – 1 балл, за второй вопрос – 2 балла, за третий вопрос – 3 балла) Время на размышления -1 минута. Ответы пишут на листочках и передают жюри. 1. (1 балл) Спутник Земли делает один оборот за 1ч40мин. А другой оборот за 100мин. Как это объяснить? (1 ч. 40 мин. = 100 мин.) 2.(2 балла) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? (3 x 8 – 5) 3.(3 балла) Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал. (Прямые пересекаются и образуют треугольник, три точки пересечения и на каждой прямой еще по одной точке.) III. Конкурс “Задачи на смекалку” 1).Из одного города в другой ехало 3 машины. Они проехали 150 км. Сколько километров проехала каждая машина? 2).У Вовы 180 рублей. Если половину своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Кати? 3).В школе 370 учащихся .Могут ли хотя бы два ученика этой школы отметить свой день рождения в один и тот же день? 4).Квадрат со стороной 4см раздели А) на 16 равных квадратов Б)на 16 равных треугольников. 5.)Логическая задача . «Какие оценки они получили?» Когда Аня, Женя и Нина спросили ,какие им оценки поставлены за контрольную работу по математике, то учительница ответила: -Попробуйте догадаться сами, если я скажу ,что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас оценки разные ,причём у Ани –не «3»,у Нины –не «3»и не «5».Какую оценку получила каждая из этих учениц? 6).Как налить 8литров воды ,используя 2 сосуда, вмещающих 10л,3л? IV. Конкурс “Смешинка” (1 задание) Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл) Задания командам: Показать: а) Как сидит царь на троне; б) Как сидит пчела на цветке; в) Как сидит побитая собака; г) Как сидит заяц после встречи с волком. V Конкурс капитанов (1 вопрос + 1 вопрос) Дается один вопрос – капитану (он садится за отдельный стол). Один вопрос – команде. За быстрое и правильное решение соответственно – 4 балла. 3 балла, 2 балла, 1 балл. Если капитан решил свое задание, то он может присоединится к своей команде. а) Задание капитанам: Какая цифра заменена в примере на деление буквой А: 9А : 1А = А? (Цифра 6: 96 : 16 = 6.) б) Задание команде: Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек: 2 2 2 2 2 2 2 = 25. (2 : 2 + (2 +2 +2) ·2 ·2 = 25) в)Построй башню так: Красный кубик был выше синего, а зеленый между ними. Зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного. Синий кубик был в середине, а красный ниже зеленого. Игра со зрителями Пока проходит конкурс капитанов, проводится игра со зрителями. Вопросы зрителям: Какой самый короткий месяц в году? (Май – 3 буквы) Почему шляпу носят? (Она ходить не умеет) Зачем мы едим? (За столом) Какую цепь нельзя поднять? (Горную) Из какого полотна не сошьешь рубашку? ( Из железнодорожного) Как написать “Сухая трава” 4 буквами? (Сено) Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице) Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? (Да, сон) Можно ли носить воду в решете? (Да, когда она замерзнет) На какой вопрос невозможно ответить “да”? (Ты спишь?) Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаково) За правильный ответ – приз. V. Конкурс ”Аукцион” Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа. Время – 2 минуты. (За каждую пословицу – 2 балла) Подведение итогов Жюри подводит итоги. Награждение команд и болельщиков. Справка Декада начальных классов проходила с 19.04.10 по 29.04.10. Мероприятия недели позволили раскрыться талантам и «звёздам» со 1 по 4 классы. Все классы приняли активное участие в декаде. Была проведена масса интересных ярких мероприятий. Для преподавателей прошедшая неделя стала своеобразными курсами повышения квалификации. Коллеги обменивались опытом, учились друг у друга, делились своими педагогическими находками. Работа проводилась по направлениям: 1 классы - литературное чтение 2-е классы – русский язык и окружающий мир 3-е классы – математика 4-е классы- окружающий мир Особо следует отметить учителей 1-х классов : Глазунову Ж. О. и Смелову Н. С., которые отнеслись очень серьёзно к участию в декаде, продумали и провели все мероприятия на высоком уровне, вовремя сдали необходимую документацию. Недостатком прошедшей декады можно считать тот факт, что время проведения декады совпало с муниципальным тестированием в 4-х классах, что не позволило 4-м классам в полной мере показать свои таланты и мастерство.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |