Главная » 2015 Апрель 21 » Викторина для детей 4-5 лет с ответами
08:41 Викторина для детей 4-5 лет с ответами | |
Участники делятся на команды по 5 - 6 человек, по 2 ученика из каждого класса. Условия игры. Вопросы задаются командам по очереди. Правильный ответ приносит командам баллы - «жетоны». Если команда не ответила или ответила неверно, право дать ответ переходит к следующей команде. Подведение результатов. Жюри оценивает ответы команд в соответствии с условиями. Каждый член жюри имеет по 5 очков, которые по окончании игры может присудить любой команде на своё усмотрение, либо разделить очки между командами. СТРАНИЧКА ПЕРВАЯ - РАЗМИНКА Ведущий загадывает загадки, отвечает команда, первая поднявшая руку. (Ответы - выкрики не засчитываются) От количества набранных балов зависит номер вступления в игру команды. Рассыпался горох На семьдесят семь дорог; Никто его не подберёт: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. (град) В брюхе - баня, в носу решет, На голове – пупок. Одна рука, и та на спине. ( чайник) По дороге я шёл, две дороги нашёл, По обеим пошёл. (штаны) Два - ста ухаста, Два - ста рогаста, Четыре - ста ходаста, Один пыхтун, Один вертун. (корова) Сижу верхом , не знаю на ком, Знакомого встречу – Соскочу - привечу. ( шапка) Два брюшка, Четыре ушка. (подушка) СТРАНИЧКА ВТОРАЯ - ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ. РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ, ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ И СУЕВЕРИЯ Этнография - вспомогательная историческая наука, изучающая быт и обычаи народов. Ведущий задаёт командам вопросы в порядке очерёдности. 1. Когда на Руси праздновали Святки? (7-19 января) 2. В какой день недели встречали Масленицу? ( понедельник - встреча ) 3. Сколько времени длится Великий пост? ( 7 недель) 4. Как у славян называлось мифологическое существо, живущее в лесной чаще, отличающееся свирепостью, часто воровавшее детей и питающееся человечиной? (Баба Яга) 5. Как у славян называлось мифологическое существо, имеющее власть над лесами, там же и живущее? Любит пугать в лесу людей, мешает им вернуться домой (леший) 6. Как у славян называлось мифологическое существо, живущее в доме, охраняющее дом и живущих в нём людей? Дружит с котами, (домовой). Выбрать правильный вариант ответа. 1. На Масленицу - катанье с гор, кулачные бои, игры, веселье и ,конечно, же........ а) крашеные яйца; б) прыжки через костры; в) блины. 2.Вербная неделя является........ а) проводами зимы; б) встречей весны; в) встречей лета. 3. Песни - колядки поют во время праздника.......... а) Рождества; б) Масленицы; в) Пасхи. СТРАНИЧКА ТРЕТЬЯ - БОГАТЫРСКАЯ. Командам раздаются карточки с заданиями, жюри подсчитывает предварительные итоги, ведущий совершает со зрителями экскурс в историю, демонстрирует репродукции картин «После побоища Игоря Святославовича с половцами», « Богатырская застава», « Александр Невский». Задания на карточках. 1. Перечислить оружие и доспехи русского воина (лук, стрелы, копьё, палица, шестопёр, булава, рогатина, меч, щит, шлем, кольчуга...). 2. Из перечисленных имён отметить имена русских богатырей (Вольга, Тугарин - Змей, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович, Владимир Красно Солнышко, Василий Буслаевич, Соловей Разбойник) СТРАНИЧКА ЧЕТВЁРТАЯ - РУССКИЙ НАРЯД. Ведущий задаёт командам вопросы, за каждый правильный ответ начисляются баллы «жетоны». Оформление с помощью картин « Царевна - Лебедь» (Врубель), « Боярыня у окна» (Маковский), « Женщина в кокошнике» (Аргунов). 1. Самая распространённая женская одежда. ( сарафан). 2. Что одевали женщины под сарафан, платье? ( сорочка, рубашка) 3. Самый распространённый головной убор, который используют в наше время (платок) 4. Деталь женского наряда, одеваемая поверх юбки, сарафана ( передник) 5. Как называлась народная юбка (понёва) 6. Русская обувь, у князей была красного цвета ( сапоги) 7. Головной убор замужней женщины ( кичка, кика, сорока) 8. Повседневная обувь, плетёная из лыка липы, вяза, ракиты. ( лапти ) 9. Головной убор, чьё название происходит от названия петуха ( кокошник). Знаете ли вы, что: • украшение воротника, состоявшее из нескольких рядов вышивки, драгоценных камней, меха, называлось ОПЛЕЧЬЕ • нарядная женская одежда, богато украшенная по подолу, вороту, с очень длинными рукавами, называлась ЛЕТНИК • нарядная мужская и женская одежда, широкая и долгополая, застёгивающаяся спереди, богато украшенная золотым шитьём. называлась ФЕРЕЗЕЯ • бояре носили ГОРЛАТРЫЕ ШАПКИ, очень высокие, имевшие дома особое почётное место. В жаркую погоду такую шапку носили на сгибе локтя. • МУРМОЛКА - это мужская шапка с меховыми отворотами • в 11 -14 веках было принято, чтобы мужчины носили ТАФЬЮ – небольшую расшитую шапочку. СТРАНИЧКА ПЯТАЯ-ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ Хронографией называли в Европе запись исторических событий. ВОПРОС ЗРИТЕЛЯМ: Как это называлось на Руси? (летопись)! балл Самая известная летопись? (Повесть временных лет) 2 балла Кто автор этой летописи (Нестор - монах Киево Печерской Лавры) 3 балла Задание командам. Ведущий называет историческое событие, команды поднимают карточку с соответствующей датой. 1. Крещение Руси 988 2. Нашествие на Русь монголо - татар 1237 3. Куликовская битва 1380 4. Стояние на р. Угре. Конец монголе - татарского ига 1480 5. Основание Москвы 1147 6. Основание Санкт - Петербурга 1703 7. Поход Ермака Тимофеевича 1581 8. Первая русская печатная книга 1564 9. Начало династии Романовых ( Михаил Романов) 1613 10. Пётр Первый принимает титул императора Российского 1721 11. Начало Великой Отечественной войны 1941 12. Окончание Великой Отечественной войны 1945 СТРАНИЧКА ШЕСТАЯ - АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ Археология - вспомогательная историческая наука, изучающая предметы старины, найденные в результате раскопок. ЗАДАНИЕ командам: Каждая команда получает набор предметов (монетка .бусина, пластмассовая пуговица, кусочек верёвки, фрагменты х/б ткани и искусственного меха, гвоздь,батарейка, значок.....) Определить, какие вещи могли быть найдены в результате археологических исследований древнерусского города. Рассказать, о каких занятиях жителей свидетельствуют находки. СТРАНИЧКА СЕДЬМАЯ - РУССКАЯ КУХНЯ Команды получают набор изображении продуктов. Задание - отобрать те продукты, которые использовались в традиционной русской кухне Пока команды работают, ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «Щи да каша - пища наша». А какие блюда русской кухни знаете вы? Ответы принимаются только после знака ведущего, выкрики не засчитываются. Баллы отдаются правильно ответившим учеником любой команде на его усмотрение. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |