Главная » 2015 Апрель 21 » Новогодняя викторина в школе
14:03 Новогодняя викторина в школе | |
Цель: Закрепить у учащихся приобретённые знания, развивать внимание, мышление, речь, познавательную активность, воспитывать у них доброжелательное отношение к окружающим. Пособия: Детская поделка «Ёлка», рисунки с изображениями следов животных, птиц, трёх поросят, ёлок, предметов, встречающихся в литературных произведениях. Ход урока. 1. Организационный момент. Сегодня необычный урок, предпраздничный и любознательный. 2. Постановка цели урока. Не буду раскрывать секрет заранее, а предложу вам сразу же задание. Задание. Угадай кто она. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная. 3. Знакомство с темой урока. Встреча с лесной красавицей. Прикрепляю плакат с названием темы. 4. Отправимся в путь на встречу с лесной красавицей. Чтобы попасть в лес, нужно выполнить задание. Задание. Признаки погоды. Я начну предложение, а вы закончите мысль. 1. Деревья покрылись инеем - (быть теплу). 2. Дым из трубы коромыслом - к теплу, столбом - (к морозу). 3. Собаки катаются - (к снегу). 4. Ворона под крыло клюв прячет - (наступят сильные морозы). 5. На тепло галки сидят на верхушках деревьев, к морозу- ( устраиваются ближе к середине дерева). 6. Синички с утра пищат - (грянет к ночи мороз). 7. Снегирь затеял скрипеть - (будет снег или вьюга). 8. Зайцы держатся около жилья - (к морозам). 9. Кошка стену дерёт - к непогоде, клубком лежит - (на мороз). 10. Петухи поют - (к оттепели). 5. В лесу много следов. Задание. Узнай по следу, кто их хозяин. Следы зайца, мыши, белки, лося, вороны. (Смотри приложение). 6. В лесу мы повстречали зимующих птиц. Задание. Узнай по картинкам зимующих птиц. Изображения галки, воробья, клёста, снегиря, синицы, поползня. 7. А сейчас тихонько встаньте, улыбнитесь, все в зверушек превратитесь. Физкультминутка. Задание. Показать характер, повадки любого животного. 8. В лесу лежат большие сугробы снега. Задание. Угадай. Лежал, лежал, а весной в реку побежал (снег). Задание. Придумай родственные слова с корнем снег. (Снег, снежок, снежинка, снеговик, снегирь, снегурочка, подснежник, снежный). Задание. Подбери глаголы к существительному снег. (Летит, порхает, кружится, сверкает, искрится, переливается, блестит). Задание. Какие слова одинаково звучат? Чем они отличаются? Снежное покрывало всё поле покрывало. 9. Без чего не мыслим праздник Новый год? Задание. Соедини последовательно точки и узнаешь. (Ёлка. Смотри приложение). 10. На новогодней елке мы увидели трех поросят: Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. Они нарядились в новые курточки жёлтого, сиреневого и оранжевого цветов и надели таких же цветов шапочки. У Ниф-Нифа курточка и шапочка оказались одного цвета, Нуф-Нуф никогда не носит одежду жёлтого цвета, а Наф-Наф надел сиреневую шапку и курточку другого цвета. Задание. Как были одеты поросята? Предлагаю раскрасить поросят и назвать каждого по признакам его одежды. (У Ниф-Нифа - куртка и шапка жёлтые. У Нуф-Нуфа – куртка сиреневая, а шапка оранжевая. У Наф-Нафа - оранжевая куртка и сиреневая шапка) 11. Вокруг ёлочки собрались верные друзья. Задание. Назови друзей. 1. Винни-Пуха в сказке А. Милна? (Пятачок). 2. Малыша в сказке А. Линдгрен? (Карлсон). З. Маркиза Карабаса в сказке Ш.Перо? (кот в сапогах). 4. Капитана Врунгеля в сказке А. Носова? (Лом и Фукс). 5. Суок в сказке Ю. Олеши? (Тибул и Просперо). 12. Украсим ёлку новогодними игрушками. Задание. Кому эти вещи принадлежат? 1.Маленькая хрустальная туфелька? (Золушке). 2. Старое разбитое корыто? (Старухе. Сказка о рыбаке и рыбке). З.Нарядная, большая, говорящая кукла. (Наследнику Тутти. Сказка Ю. Олеши). 4. Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка. (Пожилой даме. С. Маршак. «Багаж»). 5. Огурцы. (Котьке и Павлику. Н. Носов. «Огурцы»). 6. Тарелка с манной кашей. (Дениске. В. Драгунский. «Тайное становится явным»). 13. Каждый из вас может загадать желание возле ёлки, помечтать. Люди издавна любили фантазировать, выдумывать что-то необычное, например: ковёр-самолёт, чудо-зеркальце. Задание. Соединить стрелками названия сказочных предметов с названиями современных. Конёк-Горбунок телевизор ковёр-самолёт радиолокатор золотой петушок космическая ракета сани-самокаты аэросани чудо-зеркальце компас перо жар-птицы воздушный лайнер волшебный клубок прожектор Садко на дне морском водолаз в скафандре 14. Кто проживает в зимнем заснеженном лесу? Входит Дед Мороз с подарками. Угадай, что Дед Мороз хочет подарить? Задание. Угадай, что Дед Мороз хочет подарить? Реши кроссворд. Ключевое слово будет отгадкой. Вопросы: 1. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет- Заплачет она и умрет. 2. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? 3. В небе тучи растревожит, Дождь прогонит проливной, Лодке парусной поможет, Засвистит в трубе печной. Побывал везде на свете Озорной, веселый. 4. Две плетенки, две сестренки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять. 5. Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. 6. Подморозило вчера, Налетела мошкара, И от этой мошкары Стали белыми дворы. 7. Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. 8. Два березовых коня Через лес несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их ... Ответы 1. Сосулька, 2. Коньки. 3. Ветер. 4. Варежки, 5. Зима 6. Снег. 7. Елка. 8. Лыжи. 15. В выделенных клетках - слово "Снежинки" • Дед Мороз вручает шоколадную медаль за проявленные знания каждому ученику и снежинку. Вот и закончились новогодние приключения. Снежинки будут вам напоминанием об этом уроке.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |